До покупки Рено Дастер управлял тремя автомобилями. Сначала был Дэу Нексия 2008 года выпуска. Затем корейскую машину заменил на американские. После Нексии ездил на Форд Фокус 2 2006 года и Фокус 3. Последний автомобиль долгое время радовал меня: хорошие комплектации, качественная сборка и так далее. Но, достигнув пробега в 80 тысяч километров, решил отказаться от Фокуса. Одна из его главных проблем заключалась в роботизированной КПП. Коробка постоянно дергалась с первой передачи на вторую. И со временем этот дефект стал проявляться все чаще. А в силу того, что для устранения данной неисправности пришлось бы потратить немало денег, было принято решение продать третий Фокус.
В связи с тем что машина покупалась под крайний север, выбор сразу пал в пользу кроссовера. Паркетники в силу высокого дорожного просвета не цепляются за бордюры и другие подобные преграды. А снег в регионах крайнего севера убирают редко, из-за чего водители седанов и хэтчбеков испытывают постоянные проблемы.
Изначально не планировал покупку Дастера. Внешне автомобиль не очень нравится. Но денег хватило только на французский кроссовер. Да и предложение было очень заманчивым. Прежний владелец вместе с Дастером предлагал предпусковой отопитель салона Webasto (очень нужная вещь на севере), два комплекта колес, пороги и рейлинги с боксом.
После Форда Фокус 3 первое, что сразу отметил — кроссовер плохо едет. Также бросилось в глаза грубое исполнение салона и неудобное расположение элементов управления. Но спустя несколько сотен километров эти недостатки стали несильно привлекать внимание. Главное, чем выделяется Дастер — повышенная проходимость. Теперь проблема с парковкой во дворе отпала сама по себе. Дастер хорошо показал себя и во время езды по песчаному берегу, хотя кузов обладает недостаточной жесткостью на скручивание. Стоит отметить, что речь идет о полноприводном кроссовере, а не о рамном внедорожнике. Также что все в порядке.
Летом испытал Дастер во время длительной поездки в Крым. На трассе кроссовер двигается медленно, плохо обгоняет другие автомобили. Автоматическая КПП «душит» двигатель. В жару при движении по серпантину эти недостатки становятся наиболее заметными. Кондиционер также не способен обеспечивать нормальный микроклимат в салоне.
Расход топлива тоже слишком высокий. Зимой показатель доходит до 18 литров. Но в целом кроссовер неплохой. За год, в течение которого прошел 52 тысячи километров, менял только масло и несколько фильтров. Подвеска оказалась надежной. Еще один плюс Дастера — продать его удалось за ту же сумму, что и покупал.
Предложение для владельцев автомобилей Renault: Присылайте отзывы о своих автомобилях (с фото или без) на magrid2310@yandex.ru. За каждый отзыв Вы получите денежное вознаграждение. Об условиях договоримся.