Приветствую Вас на сайте VseoDuster.ru
Как вы, наверно уже поняли, сайт посвящается популярному бюджетному кроссоверу Renault Duster (Рено Дастер).
В этом году Renault Duster празднует свой очередной юбилей – 6 лет со старта продаж на нашем рынке. Мог ли тогда кто-то подумать, что этот автомобиль буквально «взорвет» сегмент компактных кроссоверов и практически сразу же после своего появления надолго займет лидирующие позиции в своем классе. Renault Duster без преувеличения можно назвать феноменальным автомобилем, и повторить его успех в ближайшем будущем кому-то удастся вряд ли.
Строго говоря, Duster – это не только Renault, но еще и румынская Dacia.
Именно под этой маркой автомобиль дебютировал в декабре 2009 года. Хотя без французского следа, естественно, не обошлось. Несмотря на румынские корни, Duster разрабатывался в центре Renault в Гвианкуре. Производство же кроссовера было налажено сразу на нескольких площадках: в Румынии, Колумбии, Индии и России. На наш рынок Duster пришел только через два года после своего дебюта. Дополнительное время понадобилось в том числе и для того, чтобы адаптировать автомобиль к нашим суровым условиям. Генератор повышенной мощности, металлическая защита топливопровода, подогревы сидений и зеркал – это самые заметные, но далеко не все доработки.
Не менее важно было и то, что французы стали выпускать и продавать у нас Duster под брендом Renault. Логика такого решения очевидна – автомобили с фирменным ромбом на капоте в нашей стране котируются куда выше, чем малоизвестная продукция румынской Dacia. В конце 2011 года московский завод Renault выпустил первый «российский» Duster, а уже в начале 2012 года автомобили стали поступать в продажу. Стоит ли говорить, что спрос на Duster превзошел все ожидания. Очередь на французский кроссовер растянулась на полтора года, но даже это мало кого смущало.
Да и как иначе, если по цене с Renault Duster могли конкурировать разве что отечественные Нива и УАЗ. Возможно, на бездорожье Duster немного и уступал им, но отставание было минимальным. Зато в городских условиях французский кроссовер не доставлял ровным счетом никаких проблем и вполне подходил для ежедневных поездок. Именно Duster стал первой из продающихся на нашем рынке моделью Renault, для которой была доступна система дистанционного пуска двигателя. Завести и прогреть автомобиль перед поездкой можно было, не выходя из дома.
Немалую роль Renault Duster сыграл и для российской промышленности. Низкую цену на автомобиль удалось удержать в первую очередь благодаря локализации производства компонентов. Чуть позже в производство автомобиля были интегрированы производители металла, сплавов и пластиков. И это позволило, когда продажи большинства автомобилей заметно упали из-за колебания валютных курсов, сохранить объемы производства на прежнем уровне. Полюбили Renault Duster и за границей. Выпущенные в России автомобили экспортировались не только в соседние Беларусь и Казахстан, но даже во Вьетнам и страны Персидского залива.
Сам российский завод Renault с момента страта производства Duster был серьезно модернизирован, что позволило автоматизировать ряд операций и повысить качество выпускаемой продукции. Так, например, доставка деталей на конвейер теперь осуществляется с помощью самоуправляемых тележек. Коснулась модернизация и цеха окраски, где с недавних пор функционирует единая роботизированная линия по нанесению грунта, базы и лака. Около года назад на заводе появилась система SAO (Systeme Anti-Oubli). Основная ее задача заключается в обеспечении исправности наиболее важных узлов автомобиля, непосредственно влияющих на безопасность.
Параллельно с производственными мощностями обновлялся и сам Renault Duster. После планового рестайлинга, который состоялся в 2015 году, французский кроссовер получил немного обновленную внешность, современную мультимедийную систему Media Naw и доработанные силовые агрегаты. Двигатель объемом 1,6 литра и вовсе был заменен на полностью новый. Что касается 2-литрового двигателя, то он за счет появления в конструкции фазорегулятора стал не только более эластичным, но и более экономичным. Хотя, если говорить об экономии, то здесь не будет равных Duster с 1,5-литровым дизельным двигателем. Благодаря новой турбине с изменяемой геометрией после рестайлинга он стал на 20% мощнее, но при этом сохранил приятный для кошелька аппетит. В смешанном цикле дизельный Duster довольствуется 5,9 л/100 км, что для сегмента SUV является рекордом.
Само собой, что Renault Duster не был лишен и недостатков. Но для владельцев французского автомобиля они сполна компенсировались высокой проходимостью, надежностью, ремонтопригодность и, что самое важное, привлекательной стоимостью. Жаль, но дни нынешнего Renault Duster уже сочтены. На автосалоне во Франкфурте был представлен Duster нового поколения. И снова под брендом Dacia. У нас новый Duster снова появится с опозданием в пару лет. Что это будет за автомобиль и сможет ли он повторить успех своего предшественника – вопрос пока открытый.
Надеюсь, Вы найдете на сайте полезную для Вас информацию в следующих разделах.
- Новости – Автомобильные новости. Новости будут касаться автомобилей концерна Renault и совместных разработок.
- О Дастер – О Renault Duster. История, модельный ряд, особенности.
- Обслуживание Дастер – Раздел об эксплуатации ‘этого загадочного.
- Ремонт Дастер – Ремонт Renaul Duster. Особенности проведения ремонта. Техническое обслуживание автомобиля.
- Разное – Интересные статьи о этом автомобиле и автомобилях в целом.
В дальнейшем этот автомобильный сайт будет постоянно развиваться и пополнятся информацией. Появятся различные дополнительные фишки, помогающие поклонникам этого автомобиля продлить эксплуатацию железного друга.