Камиль, Казань
Длительное время ездил на продукции отечественного автопрома. В основном выбор падал на различные модели АвтоВАЗа. Также неоднократно садился за руль каршеринговых машин типа Hyundai Solaris или VW Polo. В связи с этим давно назрела необходимость покупки комфортабельного автомобиля по приемлемой цене. Такие критерии заставили обратить внимание на Chery Tiggo 7, Geely Atlas, Kia Sportage, Renault Kaptur, Hyundai Creta и Lada Vesta во всех кузовах (включая кросс-версии).
Выбор из нескольких кандидатов
Было желание рассмотреть еще и Skoda Karoq, но чешский производитель затянул вывод автомобиля на российский рынок. Выбор между машины был взвешенный. У каждой модели выделил достоинства и недостатки, сравнил плюсы и минусы, провел несколько тест-драйвов. К числу основных критериев, по которым выбирал машину, отнес минимальную комфортабельность (наличие климат-контроля либо кондиционера) и повышенную надежность.
Vesta
Стоит рассмотреть каждого претендента по отдельности, чтобы понять, почему в итоге сделал выбор в пользу Арканы. Сначала рассматривал покупку Lada Vesta в максимальной комплектации. Но прожорливый двигатель на 1,8 литра заставил пересмотреть свои взгляды и обратиться в сторону кроссоверов. Выбор в пользу паркетников обусловлен еще и тем, что машина покупалась для периодических поездок за город и по снегу. Поэтому, если нужно переплачивать за автомобиль, то только за тот, который укомплектован полным приводом и отличается высоким дорожным просветом.
Terrano, Duster, Creta и Kaptur
Nissan Terrano и Renault Duster отпали сразу из-за низкой эргономичности салона. Следующим по списку оказались Creta и Kaptur. Первая выделяется за счет эргономичного салона, второй — качественной подвески. После этого обратил внимание на Kia Sportage и Hyundai Tucson. Причем последний практически сразу был отброшен из поля зрения. А Sportage после тест-драйва показал, что не способен преодолевать даже мелкие неровности из-за чувствительной подвески.
Чери и Джили заинтересовали тем, что кроссоверы этих марок предлагают комфортные опции по доступной цене. Тиго 7 привлек тем, что оснащается системой кругового обзора и другим премиальным оборудованием. Порадовало и наличие 1,5-литрового турбомотора, сочетающегося с механической КПП. А Атлас интересен тем, что отличается хорошей шумоизоляцией и просторным салоном. После рассмотрения китайских моделей Крета и Каптюр были сразу отброшены.
Но в начале лета пришлось поменять планы, когда на российский рынок компания Рено вывела Аркану. Появление французского кроссовера в максимальной комплектации по цене в 1,5 миллиона рублей внушило надежду, что автомобиль в начальных модификациях будет стоить около 1,2-1,3 миллиона. Проверив список оснащения, который предлагался с Арканой, был немного разочарован. Кроссовер доступен только с 1,3-литровым турбомотором и «атмосферным» агрегатом на 1,6 литра. Но все же решил испытать автомобиль во время тест-драйва.
Покупка Арканы
После первого заезда обратил внимание на 3 особенности Арканы: плавная подвеска, просторный салон (если не учитывать покатую крышу, скрадывающую пространство в районе головы) и качественная шумоизоляция (внутри практически не слышны внешние звуки). Спустя несколько дней принял решение остановиться на этом кроссовере. Выбрал для себя Arkana в полноприводном исполнении за 1,288 миллиона рублей с 1,6-литровым мотором и «механикой». Чтобы купить машину за такие деньги, пришлось потратить немало времени. На момент приобретения в регионе находилось только 2 кроссовера, соответствующих заявленным требованиям.
Во время покупки возникли некоторые проблемы. В ходе обсуждения дополнительных опций решили приобрести коврики в салон, зимнюю резину и сетку на бампер. Дилер бесплатно обработал днище автомобиля антикоррозийным покрытием. Но в договоре, составленном менеджером, цена кроссовера оказалась выше на 10 тысяч рублей. После непродолжительных переговоров вернулись к ранее озвученной стоимости.
Подготовка к продаже также затянулась на несколько часов. За это время помимо указанной обработки днища в сервисе были проведены и другие дополнительные мероприятия. Во время осмотра на кузове нашел мелкую царапину, за которую менеджер подарил набор автомобилиста. После завершения подготовки на отгрузку кроссовера вышел весь состав автосалона.
Впечатления от вождения
Выехав на трассу, сразу отметил, что ходовая часть у Аркана хорошо настроена, а салон продуман с точки зрения эргономики: каждая кнопка располагается на оптимальном расстоянии. Водительские кресло тоже обеспечивает комфортную посадку. После длительной поездки не возникают неприятные ощущения. Еще один момент, на который хотелось бы заострить внимание: шумоизоляция салона Аркана превосходит ту, что устанавливалась за доплату в размере 20 тысяч рублей на другой автомобиль. Передачи на механической КПП короткие, заднее стекло не обеспечивает хорошую обзорность (к боковым и передним вопросов нет). Из недостатков выделяется мультимедийная система, которая срабатывает на нажатие с заметной задержкой.
Помимо привлекательной внешности, просторного салона и плавности хода среди достоинств можно отметить наличие выраженной боковой поддержки, которая в действительности выполняет свои функции, и уверенность, с которой столь крупный кроссовер проходит повороты. Более компактная Granta в подобных условиях уходит в занос.
Быстро ускориться на Аркане не получится. 1,6-литровый двигатель не позволяет это сделать на шестой передаче (приходится включать нижние). В салоне выявили заметные зазоры (можно «скинуть» на то, что покупал кроссовер из первой партии). Кроме того, ниши для хранения мелкий вещей недостаточно объемные.
Из-за особенностей конструкции кузова не могу рекомендовать Аркану высоким водителям, которые любят сидеть, максимально приближаясь к рулю. Другой нюанс, который следует выделить — сравнительные замеры показали, что в реальных условиях кроссовер потребляет на 0,3 литра топлива больше заявленного. Сзади высокорослые пассажиры тоже не смогут ощутить достаточного комфорта. Из-за резкого скоса люди упираются головой в потолок. Однако последний отделан мягким материалом. Поэтому при касании головой потолка не возникают неприятные ощущения. Подвеска у Аркана мягкая, но проходить лежачих полицейских следует на скорости меньше 40 км/ч.