Renault Kaptur: возможности и технические характеристики

Renault Kaptur продается в России с 2016 года. При этом в Европе данная модель (в Старом Свете кроссовер представлен как Captur) появилась на 2 года раньше. Причем здесь к настоящему моменту представлено уже второе поколение автомобиля, когда как у продающегося в России французского кроссовера дизайн, как и список оснащения, практически не менялся с 2017 года. Отчасти обусловлено это единством платформы между Дастер и Рено Каптур, а также техническими характеристиками обеих моделей. И пока производитель не модернизирует первый кроссовер, не стоит ожидать смены генерации второго.

Renault Kaptur Style 2019

Рено Каптур технические характеристики

Судя по отзывам автовладельцев, проблем с техническими характеристиками Рено Каптур у водителей не возникает. Французская модель, предназначенная для преимущественной эксплуатации в городе, перед выходом на российский рынок была адаптирована под отечественные условия. Это означает не только появление дополнительной защиты днища, но и:

  • доработку силовых двигателей, которые теперь заводятся в том числе и при -30 градусах;
  • увеличение размера дорожного просвета;
  • модернизацию подвески, которая лучше «скрадывает» дорожные неровности;
  • другие нововведения, повышающие общую комфортабельность и проходимость автомобиля.

Наличие полного привода, который предлагается с топовыми модификациями, лишь увеличивает привлекательность Renault Kaptur в глазах потенциальных покупателей.

Двигатели

Renault Kaptur представлен на российском рынке с двумя силовыми агрегатами. В базовых модификациях французской модели устанавливается двигатель объемом 1,6 литра, отличающийся следующими особенностями:

  • число клапанов — 4;
  • максимальная отдача — 114 л.с., доступных при 5500 оборотах;
  • уровень тяги — 156 Н/м, доступных при 4000 оборотах;
  • средний расход бензина — 7,4 литра;
  • экологический класс — Евро-5.

какой выбрать двигатель

Компания Renault специально для российского рынка подготовила и другую силовую установку с более привлекательными техническими характеристиками. В топовых модификациях Каптур встречается 2-литровый агрегат, развивающий не более 143 л.с. полезной мощности и 195 Н/м крутящего момента. Этот двигатель потребляет уже 8 литров топлива.

Каждый из доступных силовых агрегатов дополняется системой распределенного впрыска горючего. Эти двигатели потребляют бензин марки АИ-95.

Если рассматривать разницу между российской и европейской версиями Рено Каптур, то первая окажется мощнее. На рынке Старого Света кроссовер доступен с 0,9- и 1,2-литровыми турбированными моторами, чья максимальная отдача ограничена на отметке в 90 и 120 л.с. соответственно. Также в Европе представлен Captur с наддувным дизельным двигателем объемом 1,5 литра, выдающим 90 л.с. Эта силовая установка должна была появиться на российской версии автомобиля. Причем производитель планировал увеличить мощность до 105 л.с. Однако эти планы не были реализованы из-за отсутствия подходящей коробки передач для Рено Каптур.

Выбор коробки передач

В сравнении с европейским Renault Captur кроссовер, представленный в России, выглядит лучше не только по техническим характеристикам устанавливаемых моторов, но и по списку доступных коробок передач. На отечественном рынке покупателям доступны сразу 4 КПП:

  • 5- и 6-ступенчатые механические;
  • бесступенчатый вариатор;
  • 4-скоростная автоматическая.

5-диапазонная механическая КПП и вариатор доступны только с базовым мотором. Рено Каптур в этом исполнении развивает первые 100 км/ч за 12,5-12,9 секунды. Появление вместо «механики» вариатора приводит к снижению максимальной скорости с 171 до 166 км/ч и показателя расхода топлива с 7,4 до 6,9 литра.

коробка передач Рено Каптур

6-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая КПП устанавливаются на версии, оснащаемые 2-литровым мотором. Изменение технических характеристик приводит к тому, что Renault Kaptur в таком сочетании разгоняется до первой «сотни» уже за 10,5-11,2 секунды, потребляя в среднем 8-8,9 литра бензина.

Выбор привода

В связи с тем что Renault Kaptur базируется на платформе B0, лежащей в основе Duster, первая модель от второй позаимствовала и полный привод. При этом в базовых модификациях, в которых предусматривается 1,6-литровый агрегат, крутящий момент полностью передается на переднюю ось.

В полноприводных исполнениях Рено Каптур дополняется электромагнитной муфтой. Последняя ранее появилась на Duster и Nissan Murano. В полноприводных версиях кроссовера предусматриваются 4 режима управления автомобилем, в одном из которых полностью блокируется электромагнитная муфта. В данном случае крутящий момент поровну распределяется между обеими осями. Максимальная скорость автомобиля в подобных обстоятельствах ограничивается отметкой в 80 км/ч.

Тип привода влияет не только на технические характеристики Рено Каптур, но и на конструкцию. Во всех модификациях спереди монтируются стойки МакФерсон. Но в переднеприводной версии Рено Каптур сзади встречается торсионная балка, а в полноприводных — независимая многорычажная подвеска. Помимо этого, в базовых модификациях французского кроссовера сохраняется электромагнитная муфта. Однако данный узловой агрегат срабатывает лишь в случае пробуксовки автомобиля. В подобных ситуациях муфта временно подключает заднюю ось.

В европейской версии Renault Captur полный привод не встречается ни в одной из предлагаемых комплектаций.

Заключение

Рено Каптур, представленный в России, предлагается в нескольких исполнениях, отличающихся между собой как по уровню оснащения, так и по техническим характеристикам. В базовых модификациях машине устанавливается мотор на 1,6 литра, 5-скоростная «механика» либо бесступенчатый вариатор. В топовых комплектациях появляются полный привод с электромеханической муфтой, 6-диапазонная механическая либо 4-ступенчатая автоматическая КПП. Renault Kaptur в начальных исполнениях отличается сравнительно медленной динамикой разгона, но хорошей экономичностью.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector