Гибридный Рено Дастер от компании ZF

Поскольку легендарная модель от Рено – всего лишь крайне бюджетный кроссовер, разумеется, ей есть куда расти. Ко многому в автомобиле можно придраться, в том числе – к его трансмиссии. Вот почему детище немецкой компании ZF может стать актуальным нововведением для новых поколений знаменитой машины.

Гибридный Дастер


Трансмиссия eAMT от ZF

Немецкая новинка создавалась для бюджетных авто, обладающих передним приводом. Это гибридная трансмиссия и состоит она из двух основных компонентов: электродвигателя на задней оси и коробки передач с одним сцеплением. Последняя представляет собой обычный роботизированный вариант.

Это механическая коробка, очень простая по своей конструкции. Сцепление и вилки, переключающие передачи, работают за счет автоматики. Такие трансмиссии очень просты, и обычно имеют немало недостатков, которые, по словам ZF, им удалось избежать.

Какие минусы удалось преодолеть

Для таких вот простых коробок характерны серьезные проблемы. Среди них:

  • ненадежность сцепления;
  • рывки при переключении;
  • задержки переключения передач.

Проблемы при переключениях являются для многих причиной не покупать тот же Дастер, особенно, если человек уже привык к мягкой послушной коробке. Но в ZF сделали то, что может в корне поменять представление о простой механической коробке.

Гибридная трансмиссия Дастер от компании ZF

Специалисты компании разработали такую трансмиссию, где электродвигатель начинает работу каждый раз после того, как сцепление размыкается. То есть, удалось согласовать деятельность мотора с приводом сцепления. Благодаря этому при переключениях не возникает рывков, порой, так сильно мешающих не комфортной езде.

Пробуксовка или резкий разгон? Это не проблема для гибридной трансмиссии от ZF. Электропривод задней пары колес поможет и в этих случаях. Одним словом, инженерам удалось сказать новое слово в сфере простых трансмиссий и механических коробок в принципе. А если учесть плюсы таких изделий, а именно – низкую стоимость изготовления и простоту, переходящую все границы, то новая коробка от ZF наверняка обретет признание.

Применение в Дастере


В ходе испытаний новинки ее установили на Дастер. Этот автомобиль является подключаемым гибридом, соответственно здесь есть и все те режимы, которые характерны для гибридных моделей:

  • движение накатом;
  • на электротяге с выключенным двигателем;
  • торможение с рекуперацией энергии;
  • автоматическое выключение двигателя.

Автомобиль продемонстрировал хороший результат, а это значит, что новая немецкая трансмиссия найдет применение и в других машинах, уже в серийном производстве.

Где может использоваться новинка

В первую очередь, следует ожидать, что трансмиссия появится в праворульном индийском Дастере. В конце концов, эта машина уже имеет роботизированную коробку, и будет очень просто поменять на ней трансмиссию. Ну а в целом же, новинка найдет применение на ультрабюджетных автомобилях, наподобие того же Kwid от Renault.

Стоит отметить, что механические коробки не уходят в прошлое и наверно никогда не уйдут окончательно. Новые технологии сделают их актуальными для современных запросов. И тому пример – трансмиссия eAMT от ZF.

Фото: ZF

Ссылка на основную публикацию