Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельно

Шаровая опора выполняет важную функцию: обеспечивает движение в любые стороны закрепленных элементов. Благодаря этой детали колеса могут маневрировать, поворачивая вправо или влево. Вне зависимости от модификации Рено Дастер к замене шаровой опоры необходимо приступать при возникновении первых признаков неисправности: люфт, посторонний стук и другие. Иначе ухудшится управляемость кроссовера.

рено дастер замена шаровой опоры


Устройство узла

Шаровая опора у Рено Дастер состоит из металлического стержня, на верхней части которого находится резьба, а внизу — округлый (сферический) наконечник. За герметичность конструкции отвечает резиновый пыльник.

Устройство узла Duster

Также в состав шаровой опоры входят:

  • корпус из металла, имеющий цилиндрическую форму и два отверстия разного диаметра;
  • вкладыш из полимерного материала (состоит из двух частей);
  • дно.

На Renault Duster полимерный вкладыш фиксируется посредством прижимной шайбы и завальцовки. Из-за последней возникают определенные трудности на этапе замены поврежденных деталей.

Причины и «симптомы» неисправностей

Из-за особенностей расположения проблемы с шаровой опорой может быть вызваны поломкой либо ступицы, либо рычага подвески. О том, что этот конструктивный элемент вышел из строя, свидетельствуют различные признаки. Причем такие «симптомы» возникают и при других поломках. И возникновении признаков, указывающих на поломку шаровой опоры, необходимо отправить автомобиль на яму.

Признаки поломок

Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:

  • появление глухого стука (нередко отдает в руль) при вращении колес;
  • посторонние шумы, возникающие при вращении рулевого колеса;
  • для поворота рулевого колеса нужно прикладывать больше усилий;
  • неконтролируемое виляние передних колес;
  • повышенный износ шин.

Каждое из перечисленных явлений может указывать на неисправность сферического наконечника передних шаровые опоры.

Причины поломок

Проблемы возникают из-за:

естественного износа элементов автомобиля;

снижение износоустойчивости и других характеристики из-за естественного старения;

повышенные нагрузки на автомобиль, вызванные быстрой ездой по неровной дороге и перегрузом;

трещины на защитном чехле, из-за чего внутрь проникаю грязь и пыль, ускоряющая износ деталей.

Чтобы определить наличие поломки, потребуется участие не менее двух человек.

Проверка узла


Проверка крепления шаровой опоры осуществляется на ровной поверхности. Кроссовер поднимается домкратом на незначительную высоту. Далее один человек нажимает на педаль тормоза, а второй начинает двигать колесом из стороны в сторону. Наличие даже небольшого зазора между расположенными рядом элементами свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой.

Чтобы определить степень поломки, нужно, оставив машину в том же положении, ввести монтировку между поворотного кулачка (точнее, рядом с проушиной) и рычагом подвески. Процедуру нужно выполнять аккуратно, избегая контакта с пыльником.

Следом за этим необходимо приступить к покачиванию монтировки вверх-вниз, тем самым разгружая и высвобождая шаровую опору. Если в ходе выполнения данной манипуляции возникает зазор, превышающий 3 мм, деталь следует заменить. Для оценки этого показателя используется специальный инструмент с индикатором.

Также наличие неплотного прилегания шаровой опоры можно проверить, приложив руку одновременно на корпус и палец. Помощник в этот момент должен потрясти проблемное колесо.

Выбор шаровой опоры

Renault Duster выпускается с заклепанной шаровой. Поэтому замена производится вместе с рычагом подвески (артикул штатной детали — 545000138R).

93-02406-056 545000138R

Если удалить заклепки, то шаровая опора станет съемной. В этом случае деталь можно заменить на следующие аналоги (перечень каталожных номеров):

  • NK (5043937);
  • Sidem (5183);
  • Rts (93-02406-056);
  • Triscan (850025565);
  • Sasic (7574011);
  • RIW Automotive (DC1001);
  • Asam (30816);
  • Ets (22.BJ.853);
  • Birth (CX0049);
  • Febi (40808);
  • Metzger (57027518).

Приведенный перечень аналогов неполный.

В случае поломки одной шаровой опоры рекомендуют заменить сразу вторую, так как последняя со временем также выйдет из строя.

Самостоятельная замена шаровой опоры

В ходе ремонта потребуются наборы головок и ключей, молоток. Также рекомендуется подготовить WD-40, с помощью которого облегчается проведение работ.

Для устранения неисправностей, затронувших шаровую опору, необходимо загнать автомобиль на эстакаду (яму), приподнять на домкрате, после чего снять колесо с той стороны, где возникла проблема. Этим открывается доступ к всем болтам крепления шаровой, один из которых крепит деталь к кулаку, а оставшиеся — к рычагу. Данные элементы рекомендуется предварительно зачистить, удалив следы загрязнений небольшой щеткой из металла, а затем нанеся WD-40.

Если установлена штатная деталь, то перед началом процедуры следует высверлить заклепки.

Нередко гайка крепления пальца шаровой плотно зафиксирована на кулаке. Из-за этого элемент невозможно открутить рожковым ключом. В подобных случаях сначала снимаем гайку ступицы, а затем — сдвигаем привод, используя наставку и молоток. Как только элемент изменит положение, можно переходить к дальнейшим работам.

На следующем этапе откручиваем гайку. Для этого подойдет 18-миллиметровый ключ. В момент, когда элемент упрется в корпус наружного шарнира, с помощью монтажной лопатки отгибаем рычаг. Перед началом этих манипуляций рекомендуют зафиксировать поворотный кулак посредством какой-либо опоры.

Далее удаляются датчик ABS и тормозной шланг. Следом выпрессовывается палец. Для этого нужно молотком ударить по проушине, предварительно подложив опору, чтобы не повредить поворотный кулак. После выхода детали отворачиваем гайки в месте крепления последних к стойке. Вынув палец, откручиваем ключом на «21» и вынимаем болт, расположенный на рычаге подвески. В конце снимаем эту деталь.

Установка новой шаровой занимает несколько минут. Для этого нужно открутить три болта от рычага и снять старую деталь. Затем необходимо установить новую шаровую опору. В этом случае рекомендуют использовать болты, идущие в комплекте. После этого закрепляется сначала палец, а потом крепежи рычага.

Завершив описанные манипуляции, нужно восстановить первоначальный вид подвески. Для этого следует выполнить несколько действия в приведенном порядке:

  1. Монтируется привод.
  2. Устанавливаются гайки, которые крепят стойку к кулаку.
  3. Затягиваются гайки ступицы и кулака.
  4. Монтируются обратно датчик ABS и тормозной шланг.

Многие автовладельцы рекомендуют проводить в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер финальную затяжку ранее открученных элементов при загруженной машине. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а затем завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая деталь займет нужное положение.

Заключение

Из-за особенностей расположения шаровая опора постоянно подвергается серьезным нагрузкам. В связи с этим нередко в процессе эксплуатации автомобиля возникают посторонние шумы и ухудшается управляемость машины из-за поломок с стороны передней подвески. При возникновении подобных проблем у Рено Дастер замену шаровой опоры нельзя откладывать. Запоздалый ремонт может привести к более серьезным последствиям и потребует значительных вложений в кроссовер.

Видео

Ссылка на основную публикацию