Renault Duster собирают по всему миру

Еще несколько лет назад выпуск автомобилей имел четкие границы, никто и не представлял, что в скором времени большинство крупнейших концернов построит заводы далеко за пределами своей родины. Так, к примеру, Renault Дастер производит Южная Америка, Россия и многие другие страны, при этом во Франции объемы выпуска гораздо ниже. В данной статье разберем, где собирают Рено Дастер, и особое внимание уделим российскому варианту.

Renault-Duster

Производство за границей

Если рассматривать географию французского бренда, а точнее кроссовера Дастер, то придется коснуться практически всех континентов, настолько широка популярность бюджетного кроссовера:

  • В России располагается второй по величине завод, выпускающий автомобиль для внутреннего рынка и некоторых стран СНГ;
  • Азиатский рынок снабжают моделями из Индии;
  • В США Рено Дастер попадет из Колумбии и Бразилии;
  • Производство в Румынии считается основополагающим, так как именно в этой стране зародилась модель Duster – она высоко ценится на рынках ближайших стран.

Европейский производитель Renaul Daster под маркой

Также есть информация по налаживанию выпуска моделей для Азии непосредственно в Китае, и установка дополнительных мощностей для Южной Америки в Аргентине. Какая бы страна не хотела производить Рено Дастер, автомобиль, признанный по всему миру, а в 2015 названный самым востребованным на рынке.

Производство Дастера в России

Вернемся на отечественный рынок, более детально изучим представленный вариант производства в нашей стране:

  • Автофрамос находится в Москве, именно из столицы российская модель поступает в ближайшее зарубежье;
  • Автомобилей Рено Дастер данное предприятие-завод выпускает свыше 80 тысяч единиц в год, что составляет половину объема всей производимой продукции;
  • Французский концерн изначально произвел хорошую инвестицию, что позволило большую часть рабочего процесса автоматизировать;
  • Специально для России Дастер производят по отдельно разработанной комплектации;
  • Контролируется выпуск как специалистами из Франции, так и собственным персоналом, ежегодно проходящим стажировки за границей. Компания Renault по всему миру ценится ответственным подходом к реализации своей продукции – каждый этап сверяется со стандартами автоматизированной техникой и людьми.

Для большинства отечественных автолюбителей Duster стал народным транспортным средством, у него хорошие технические показатели, о которых речь пойдет в следующих разделах.

Особенности сборки  в России

Стоит отметить, что хоть француз и собирают на отечественном заводе, но большая часть всех агрегатов поступает из-за границы:

  • Основные элементы отправляют из Румынии – так как модели именно этой страны ценятся в Европе, можно только порадоваться за российских автовладельцев;
  • Двигатели на все, кроме базовой комплектации Рено Дастер, выпускает Франция и Испания. Базу снабжает АвтоВАЗ своими 16-клапанными моторами К4М;
  • Сталь, шины и пластик для автомобиля также выпускают в России.

Автофрамос предприятие завод где выпускают Рено Дастер

Особенности сборки Duster во многом отличаются от большинства автомобилей, выпускаемых в России – больше 70 % операций осуществляет робототехника. Но полностью поставить это дело на поток пока проблематично, сварочный процесс производится с помощью механизированных клещей, под управлением опытных специалистов.

Технические особенности российской сборки

Популярнейший французский бюджетный кроссовер получил некоторые внешние отличия при выпуске в России. Так, к примеру, «наша» модель имеет уникальную решетку радиатора, есть изменения и в салоне, чтобы сделать его более привычным для российского автовладельца.

Отсутствие каких-либо технических новшеств, заменяемых простотой и удобством – еще один аспект, который ценят у кроссоверов Дастер. Машина пригодна для эксплуатации по российскому бездорожью, имея достаточный клиренс, чтобы преодолевать разбитые и размытые дороги. В России на Рено Duster устанавливают и более «серьезные» колеса независимо от выбранной комплектации.

Российские комплектации

Вариантов, предлагаемых заводов Автофрамос, достаточно, чтобы французский кроссовер нашел покупателя на отечественном рынке:

  • Собирают две модели с бензиновым и одна модель с дизельным двигателем;
  • Есть также версия с полным приводом – далеко не все варианты бюджетных кроссоверов могут этим похвастаться;
  • По силовым агрегатам: 4-диапазонный автомат и 5-6 ступенчатая механика, также приятное разнообразие;
  • Наличие всех необходимых для уверенной езды характеристик в базовой комплектации.

В целом, автолюбителю в России есть из чего выбрать под свои нужды и возможности.

Цена на Дастер российского производства

К сожалению, в 2015 году стоимость француза последовала за ростом иностранной валюты, что сместило бюджетный кроссовер с первого места в разбавленную десятку. И если до этого момента автомобили Рено Дастер приобретались средним классом с завидным желанием, то теперь их количество значительно поубавилось:

  • Базовая версия со 102 лошадиными силами под капотом обходится в 609 тыс. рублей;
  • Полноприводный вариант обойдется в еще добавочные 90 тыс. рублей;
  • Самая дорогая комплектация со всеми дополнениями стоит 945 000 рублей – в этом ценовом диапазоне появляется множество достойных конкурентов других марок;
  • С дизельным мотором Рено Дастер в России продается за 816 тыс. рублей.

Итоги


В целом сам автомобиль остается хорошим и надежным транспортным средством, которое все также популярно по всему миру, но в связи с ростом цен в России он теряет позиции лидера. И во многом не имеет значения, где происходит процесс сборки Renault Duster, французский бренд старается следить за качеством каждой выпущенной модели, однако, его стоимость уже не способна конкурировать. Если она опустится хотя бы на 10-15%, то можно будет говорить о возвращении былой популярности этому кроссоверу, сейчас же эстафету лидерства перехватили автомобили китайского производства.

Видео

Как собирают Renault Daster на Автофрамосе

Ссылка на основную публикацию