Эта далеко не новая, но все еще популярная машина. Многим интересно, где собирают Рено Докер этот автомобиль, и имеет ли место сборка в России. Оно и понятно, ведь от места сборки зависит, как минимум, стоимость продукции на рынке в той или иной стране.
Также в представлениях некоторых, возможно, есть определенная разница между сборками в том или ином месте. Современные технологии производства машин позволяют добиться высокого качества продукции, даже если офис и страна регистрации бренда находятся на другом конце глобуса от места сборки. Однако не всегда все именно так, и в каждом конкретном случае стоит внимательно присмотреться ко всем имеющимся вариантам.
Где ведется сборка Рено Докер
Некоторые полагают, что это новая машина. На самом деле это совсем не так. Просто изначально модель выпускалась под иным, румынским брендом. Тогда автомобиль назывался не Рено Докер, а Дасиа Докер. Машина выпускалась в Марокко. Для этих целей в городе Танжер построили дополнительный завод, помимо того, что и так был в Касабланке.
Renault Dokker в его нынешнем варианте собирают также в Марокко. Это во многом обусловлено тем, что изначально выпуск был налажен именно в этой стране. А там, где уже налажен выпуск, значительно проще производить все новые версии модели. А создание сборочного цеха где-то еще всегда требует затрат и никогда не обходится без тех или иных рисков.
Также сборка Рено Докер в Марокко показала себя с хорошей стороны еще с 2012 года. А это важно для руководителей любого автомобильного производства и не только. Потому и было решено, по-видимому, собирать машину все в том же месте. И не налаживать сборку в иных странах, например, в России.
Возможно, есть и другие причины. Однако дело, скорее всего, не в том, что Рено не доверяют собирать Докер специалистам из России. Ведь Рено объединилась с Ниссан в концерн Рено-Ниссан, и некоторые модели этого концерна успешно производились и производятся в России. И они объективно не хуже Японских и Британских аналогов, а для местных условий даже лучше. Так что раз в РФ до сих пор не наладили сборку, тому есть другие причины.
Отличается ли Рено Докер для рынка России
Все автомобили с таким названием изготавливаются в Марокко. Потому и в Россию они поступают непосредственно оттуда. Однако некоторые аксессуары для этого авто выпускают на территории РФ, в том числе:
- коврики в багажнике;
- коврики в салоне;
- иные мелкие изделия, важные, но не принципиальные.
По поводу ковриков – есть к чему придраться. Сделано ни из резины. Возможно, будь этот материал более высокого качества, все было бы нормально. Однако в этом случае все иначе. И возникает проблема: когда температура опускается ниже ноля, коврик из резины начинает топорщиться, дубеть. Это не только делает его неэстетичным, но и влияет на физиологический комфорт. А это особенно важно, если человек на месте водителя.
Причем это случается не только в суровую зимнюю пору где-нибудь в центральной части Сибири, где температура из-за резко континентального климата понизилась до минус сорока градусов по Цельсию. Даже незначительные отрицательные температуры вроде минус пяти могут привести к таким негативным последствиям.
Однако вряд ли это стало причиной того, что Рено Докер не стали собирать в России. Если бы решение было принято в пользу организации такого завода, наверняка российские специалисты отнеслись бы более серьезно, и таких отрицательных нюансов бы не возникало. Это можно предположить хотя бы на основании того, какими хорошими получаются некоторые модели Ниссан, выпускаемые для России на ее же территории. Качество сборки высоко.
Что же до кратких характеристик базовой комплектации модели, которую могут купить россияне, они таковы:
- присутствует лишь одна сдвижная дверь справа;
- грузовой отсек при сложенных сиденьях сзади – три кубометра;
- без фиксаторов двери сзади открываются на 180 градусов.
Неплохие показатели для авто, подходящего на все случаи жизни. По сути это маленький микроавтобус. Конечно, Рено Докер не подходит для того, чтобы возить группу людей на работу, а вот в качестве универсального транспорта для семьи – в самый раз. Может пригодиться и в городе, и на природе в выходные, где так важен объем багажника для поклажи.
И не так уж важно, где производят эту машину. Главное – что, даже в базовой комплектации Рено Докер, поставляемый в Россию, соответствует всем критериям, применяемым к такому транспорту (кроме резиновых ковриков). Возможно, однажды производство этой модели и наладится в РФ, однако это мало что изменит. Впрочем, вероятно, такой автомобиль будет лучше оптимизирован под реалии России, например, под суровые климатические условия средней полосы и более северных широт.
Но даже если этого не случится в России, не стоит считать это проблемой. В конце концов, где только не производят Рено Дастер, и эта машина прекрасно себя показывает в российских условиях. Понятно, что это внедорожник, но раз Рено так блестяще справились с организацией сборки этой модели, надо полагать, они в силах это сделать и с любым другим автомобилем. Что регулярно и доказывают. Так что не принципиально, где именно собирают ту или иную машину этого бренда.
Итоги
Рено Докер не производят в России. Кроме ряда незначительных аксессуаров. Однако вряд ил это возможно отнести к минусам машины и производителя, ведь Рено, Докер в итоге все равно доступен на российском рынке, и не в худшем качестве, чем где бы то ни было еще.