Несмотря на то что оба кроссовера не являются прямыми конкурентами (у Renault есть Kaptur, который больше подходит на эту роль), сравнить Рено Аркана и Хендай Крета можно, так как эти модели представлены в одной ценовой категории. Если учитывать технические характеристики и конструктивные особенности, то французский вседорожник лучше адаптирован к российским условиям. Однако результаты продаж на отечественном рынке показывают, что корейский кроссовер пользуется большей популярностью.
Экстерьер кроссоверов
Сравнить Хендай Крета и Рено Аркана по внешним характеристикам достаточно сложно, так как оба кроссовера выпускаются в разных кузовах: последний отличается купеобразным исполнением. Более того, если рассматривать только особенности экстерьера, то французская и корейская модели практически ничем не похожи друг на друга. Для Хендай Крета характерны следующие особенности:
- квадратичная форма кузова;
- трапециевидная головная оптика со светодиодными лентами ДХО;
- крупный передний бампер с компактным воздухозаборником и большими противотуманными фарами;
- угловатая корма.
Hyundai Creta отличается экстерьером, который украшает множество резких граней. Renault Arkana обладает кузовом со скругленными гранями и плавными переходами. Последний паркетник стал первым, кто «примерил» новый дизайн французского бренда. В частности, Akrana получила С-образные ленты светодиодных ДХО, которые выходят из головной оптики и опускаются вниз. А корма у данной модели выполнена в стилистике, характерной больше для кросс-версий седанов.
Интерьер, или сравниваем салоны
Если сравнить салоны Рено Аркана и Хендай Крета в целом, не обращая внимание на детали, то оба интерьера выполнены в сходной стилистике. В каждом из случаев на своих местах присутствуют:
мультимедийный экран;
дисплей бортового компьютера;
мультфункциональный руль;
блок управления климатической установкой с тремя шайбами и другие элементы.
Даже рычаг КПП у каждого из кроссоверов удален от центральной консоли примерно на одинаковом расстоянии. Но при внимательном рассмотрении становится понятно, что некоторые детали салона у Рено Аркана выполнены в более современной стилистике, чем у Хендай Крета. Однако и это сравнение не совсем корректно.
Владельцы французского кроссовера отмечают недостаток свободного пространства в районе головы, что особенно заметно на заднем диване. Обусловлено это купеобразной формой кузова. Данный недостаток нивелируется продуманным расположением элементов управления. Но и эта особенность характерна для корейского автомобиля.
Сказанное подтверждает приведенное выше предположение: нельзя сравнить Рено Аркана и Хендай Крета, оценивая только салон.
Размеры и клиренс
По габаритам заметное превосходство за Рено Аркана. У Хендай Крета следующие размеры:
- длина — 4270 мм;
- ширина — 1780 мм;
- высота — 1630 мм;
- клиренс — 190 мм;
- колесная база — 2590 мм.
Рено Аркана длиннее конкурента на 275 мм, шире на 40 мм, но ниже на 65 мм. Зато размер дорожного просвета превосходит на 15 мм. Поэтому, если нужно сравнить паркетники по вместительности, то лидерство по этому параметру за французской моделью.
Двигатели и коробки передач
Renault Arkana изначально создавалась для российского рынка. Поэтому данная модель считается более адаптированной к отечественным климатическим условиям, чем Хендай Крета. Однако, если сравнить двигатели, доступные обоим вседорожникам, то и по техническим характеристикам автомобили сходны между собой.
В стартовых комплектациях на Рено Аркана устанавливается 1,6-литровый «атмосферный» агрегат, развивающий до 114 л.с. полезной мощности и 156 Н/м крутящего момента. По умолчанию базовый мотор сочетается с 5-скоростной механической КПП. В таком исполнении французская модель потребляет в среднем до 7,1 литра бензина и ускоряется до первых 100 км/ч за 12,4 секунды. В полноприводных исполнениях Arkana комплектуется 6-ступенчатой «механикой». В данной модификации указанные показатели увеличиваются соответственно на 0,6 литра и 0,9 секунды. Доступен автомобилю и бесступенчатый вариатор, благодаря которому вседорожник становится экономичнее на 0,2 литра своей базовой версии.
Также Рено Аркана комплектуется хорошим 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным инженерами Daimler AG. Этот двигатель развивает до 149 л.с. полезной мощности и 250 Н/м тяги. Сочетается такой мотор с вариатором, который передает крутящий момент на переднюю ось либо на все колеса. Ускорение до 100 км/ч у кроссовера с таким оснащением занимает около 10,2. При этом средний расход топлива тот же.
Hyundai Creta доступна в передне- и полноприводном исполнениях. В начальных версиях на корейскую модель устанавливается 1,6-литровый мотор, выдающий до 123 л.с. и 151 л.с. и сочетающийся с 6-скоростной механической КПП. С этим оснащением Creta ускоряется до 100 км/ч за 12,3 секунды, расходуя порядка 7 литров горючего. Появление автоматической КПП с аналогичным количеством ступеней не оказывает существенного влияния на эти показатели.
Второй двигатель объемом 2 литра, максимальная отдача которого составляет 149 л.с., а крутящий момент достигает 192 Н/м. Комплектуется этот мотор с «автоматом». Динамика расхода и топливная экономичность практически та же, что у кроссовера с начальным двигателем.
Элементы безопасности
Если по особенностям дизайна сравнивать, что лучше, Hyundai Creta или Renault Arkana, достаточно сложно, то обратившись к списку оснащения, становится немного проще определить победителя в конкурентной борьбе. Каждый из паркетников укомплектован шестью подушками и следующими системами безопасности:
- антиблокировки тормозов с функцией перераспределения усилий;
- помощи при торможении;
- электронного контроля стабилизации;
- предупреждения пробуксовки ведущих колес;
- помощи при движении по склону;
- поддержания заданной скорости;
- контроля давления в колесах.
Также состав оснащения включен парковочный датчик. Рено Аркана выделяется на фоне конкурента тем, что укомплектована еще и системами распознавания дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон. Кроме того, французский вседорожник способен подстраиваться к определенному дорожному покрытию, для чего в салоне предусматривается селектор выбора режимов движения. А на Хендай Крета устанавливаются противотуманные фары, которые подсвечивают повороты.
Указанное оснащение доступно для топовых версий. Если сравнить начальные комплектации, то оба вседорожника по уровню безопасности будут идентичны между собой.
Сравнение цены
Сравнение Аркана и Крета по ценам также не дает определенного ответа, что лучше. Первую можно приобрести за 1,07 миллиона рублей, когда как вторую — за 957 тысяч рублей. Если же обратиться к топовым модификациям, то у Креты цены за максимальное оснащение цены начинаются с отметки в 1,405 миллиона рублей. Аркана и в этом случае стоит немного дороже. За французский паркетник просят не менее 1,44 миллиона рублей. Однако, как было отмечено ранее, последний отличается более «богатыми» комплектациями.
Заключение
Сравнить, что лучше, Рено Аркана или Хендай Крета, достаточно сложно. Разница между моделями, если не рассматривать внешность и салон, минимальна. На оба автомобиля устанавливаются сходные по характеристикам двигатели и коробки передач. Но Renault Arkana лучше подготовлена к российским климатическим условиям и отличается повышенной проходимостью, а Hyundai Creta более подходит для эксплуатации в городских условиях. Если сравнить по уровню комфортабельности и оснащению, то и в этом случае нет заметного превосходства у одного из автомобилей.