Патриот или Дастер что лучше и практичнее

Российский рынок бюджетных вседорожников предлагает ограниченное число моделей.  В результате большинство отечественных покупателей встает перед выбором, что лучше приобрести: Патриот или Дастер. Обе модели продаются по сопоставимой цене (примерно 800 тысяч рублей за полноприводные версии). При этом в некоторых аспектах Патриот и Дастер разительно отличаются между собой. Разница прослеживается как в особенностях внешнего и внутреннего оформления, так и в списке оснащения.

Duster vs Patriot

О внедорожниках

Сравнивать Дастер и Патриот достаточно сложно в связи с чем, что автомобили представляют различные классы. Если первый хоть и разрабатывался как внедорожник, но эксплуатируется преимущественно в городских условиях, то российская модель активно используется на бездорожье. Отсюда разница в техническом оснащении и конфигурации кузовов.

Для более точного сравнения обеих машин необходимо отказаться от рассмотрения моноприводных версий Duster, так как внедорожник от УАЗа не выпускается в подобных модификациях.

Экстерьер и интерьер

Сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер по внешним особенностям не представляется возможным. Дизайн экстерьера автомобилей существенно отличается. Российский внедорожник отличают большие размеры, в связи с чем эту машину выбирают преимущественно мужчины, когда как Дастер нередко используют женщины.

УАЗ Патриот — это утилитарный автомобиль, созданный в основном для езды в сложных дорожных условиях. Данный факт повлиял на дизайн экстерьера. Модель унаследовала от других машин марки УАЗ немного угловатый внешний вид.

Дастер — это преимущественно городской автомобиль. Поэтому французский кроссовер отличается сравнительно компактными размерами, благодаря которым свободно передвигается в городских условиях, не выделяясь на фоне остального транспорта.

Внутри машины также разительно отличаются друг от друга. Патриот характеризуется простым, спартанским интерьером. Салон Дастера имеет более привлекательное исполнение. Французская модель обеспечивает комфортабельную езду за счет эргономичного интерьера. Кнопки управления встроенными опциями у кроссовера Renault располагаются удобнее, чем на российском внедорожнике.

Если выбирать между Дастером и Патриотом, оценивая машины по внешнему виду, то первый заметно превосходит последний. Однако такой подход считается неразумным, так как автомобили приобретаются для езды, а не украшения стоянок.

Технические характеристики

Разница в техническом оснащении российского и французского вседорожников объясняется отчасти тем, что первый крупнее последнего. Поэтому сравнение Рено Дастер с УАЗ Патриот по этим параметрам не совсем корректно.

Двигатели Duster

Компактные размеры модели Renault позволили производителю установить на машину небольшие и экономичные двигатели:

  • 1,6-литровый бензиновый на 117 л.с.;
  • 2-литровый бензиновый на 143 л.с.;
  • 1,5-литровый турбированный дизельный на 109 л.с.

Для первого двигателя, дополненного цепным приводом ГРМ, предусматривается только 6-диапазонная «механика». Отсутствие гидрокомпенсаторов требует каждые 100 тысяч км регулировать зазор между клапанами.

Компания Renault использует 2-литровый агрегат на собственной продукции давно. Мотор доказал свою надежность: способен без капитального ремонта обеспечить пробег в 300 тысяч км. Вместе с этой силовой установкой используются на выбор 6-ступенчатая МКПП либо 4-диапазонный «автомат».

Единственный дизельный мотор комплектуется «механикой». Двигатель в сравнении с бензиновыми агрегатами более требовательный к качеству топлива. Поэтому нередко у владельцев Duster возникают проблемы по технической части.

К числу недостатков французской модели относится 4-ступенчатая автоматическая КПП. Изначально коробка передач разрабатывалась для машин, у которых активен передний привод. Затем инженеры внедрили в КПП редуктор, передающий крутящий момент на заднюю ось. Кроме того, коробка передач получила блок управления Siemens. В результате таких изменений у владельцев дизельных кроссоверов возникают проблемы в работе КПП, которые нарастают по мере достижения 100 тысяч км пробега.

Двигатели Patriot

На УАЗ Патриот используются два мотора:

2,2-литровый дизельный на 113 л.с.;
2,7-литровый бензиновый на 135 л.с.
Рядный бензиновый агрегат выполнен из литого чугуна и дополнен гидрокомпенсаторами (нет на Duster). Мотор оснащается цепным ГРМ. Причем, как и в случае с другими машинами УАЗ, замена элементов гидропривода может потребоваться уже через 50 тысяч км.

Из недостатков бензинового агрегата владельцы Patriot отмечают быстрый выход из строя:

  • гидрокомпенсаторов;
  • катушки зажигания;
  • датчиков;
  • бензонасоса.

Такие проблемы повышают расход топлива и масла, а также провоцируют другие поломки. Поэтому сравнение Патриота с Дастер в плане технического оснащения не в пользу российской модели.

Также отечественный внедорожник поставляется в дизельным агрегатом, дополненным турбокомпрессором. Основной недостаток мотора заключается в наличии функции подавления выхода дыма. Из-за такой особенности дизель начинает работать по достижении 2000 об/мин. Помимо этого, двигатель предъявляет высокие требования к качеству топлива.

Вне зависимости от типа силовых агрегатов УАЗ Патриот комплектуется 5-ступенчатой механической КПП с разным числом передаточных чисел:

  • 4,11 для бензинового мотора;
  • 4,625 для дизеля.

При сравнении по уровню потребления топлива безусловным лидером будет Рено Дастер. Французская модель, согласно заявлениям производителя, расходует в пределах 5,3-8,7 литра. Российский внедорожник потребляет не менее 11,5 литра. В реальных условиях этот показатель увеличивается до 18 литров. Причем внедорожник демонстрирует такой расход топлива в теплое время года. Дизельный агрегат потребляет примерно 10 литров.

Трансмиссия

Рено Дастер и УАЗ Патриот оснащаются разными трансмиссиями. Первый выпускается в виде переднеприводного автомобиля с муфтой, которая подает крутящий момент на заднюю ось. Однако такое перераспределение возможно на скорости до 40 км/ч. В случае блокировки дифференциала муфта перегревается. В результате кроссовер вновь становится переднеприводным.

УАЗ Патриот выпускается с постоянным полным приводом. В модели предусматривается двухступенчатая раздаточная коробка с электроприводом управления, посредством которой можно жестко подключить переднюю ось.

Дастер оснащается подвеской типа McPherson с гидравлическими амортизаторами. Сзади у кроссовера устанавливается независимая многрычажка. У Патриота спереди используется пружинная рычажная подвеска. Сзади на внедорожнике установлены рессоры. Последние модификации российское модели дополняются двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря которым снижается уровень крена при прохождении повторов.

Езда в городских условиях

Российский внедорожник обеспечивает комфортное передвижение в городских условиях. На больших скоростях автомобиль хорошо держит полосу и не вылетает с дороги при маневрировании. Благодаря стабилизаторам курсовой устойчивости машина практически не кренится, проходя повороты. Кроме того, коробка передач также не вызывает нареканий во всех режимах работы. Внедорожник характеризуется коротким тормозным путем. По этому показателю Патриот сравним с Дастером.

Французская модель выглядит лучше при езде по городу. Отчасти это объясняется компактными размерами кроссовера, благодаря которым модель демонстрирует лучшую маневренность. Подвеска машины «скрадывает» незначительные неровности, что повышает уровень комфортабельности передвижения. В пользу французского кроссовера говорит тот факт, что автомобиль быстрее, чем российский внедорожник, разгоняется до 100 км/ч.

Выбор, что лучше, Патриот или Дастер, для города, не вызывает затруднений. Для езды по магистралям мегаполиса следует приобретать модель от Renault.

Езда по пересеченной местности

В условиях бездорожья лучше ведет себя дизельная версия Дастер. Машина на 1-й передаче способна преодолевать снежные заносы или болотистую местность. Такая проходимость объясняется тремя факторами:

  • мощный мотор;
  • малый вес;
  • короткий свес.

Проходимость УАЗика хорошая. Но если сравнивать с французским «аналогом», то российский внедорожник значительно превосходит конкурента. Патриот способен преодолевать практически любые препятствия. Машина уверенно ведет себя на крутых склонах, пересеченной и заболоченной местности. Благодаря высокому клиренсу внедорожник способен проезжать глубокие броды. А постоянный полный привод снижает вероятность того, что машина застрянет.

Сравнение эксплуатации

Определиться с тем, что выбрать, Рено или УАЗ, поможет расстановка приоритетов. Для городских условий больше подходит французская модель. Компания Renault предлагает вместе с Duster широкий ассортимент систем активной и пассивной безопасности:

  • система курсовой устойчивости;
  • несколько подушек безопасности;
  • ABS с функцией распределения тормозных усилий.

Хорошим уровнем безопасности характеризуется и модель от УАЗа, в которой помимо ABS предусматриваются рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, и система распределения тормозных усилий. Несмотря на это, Patriot создавался для езды по бездорожью, поэтому в городских условиях машина уступает конкуренту.

Другие сравнения кроссовера:

LADA Largus vs Renault Duster

Kia Soul vs Renault Duster

Рено Дастер или УАЗ Патриот что лучше

Выбор в польщу Рено Дастер или УАЗ Патриот, что лучше моделях, какие характеристики предпочтительнее — все это зависит от предпочтений автомобилиста. Каждая машина обладает собственными достоинствами и недостатками, которые ярко проявляются во время эксплуатации в городских условиях и на бездорожье.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector