Ответ на вопрос: что лучше Киа Рио или Рено Сандеро Степвей

В бюджетном сегменте современного российского автомобильного рынка довольно востребованы хэтчбеки. С одной стороны, это довольно компактные автомобили, свободно перемещающиеся по заполненным городским улицам, с другой стороны, обладающие приличными возможностями для перевозки довольно габаритного багажа. Одними из наиболее ярких представителей это сегмента являются автомобили французского и корейского концернов. Что же лучше КИА Рио или Рено Сандеро Степвей? Давайте сравним!

kio rio vs renault sandero


Интерьер салона

Конечно, первое, с чего начинается осмотр любой машины – это ее салон. Насколько удобно будет чувствовать себя за рулем водитель, которому придется проводить в кресле не по одному часу в день. Где же комфортнее расположится экипаж – в Рено Сандеро Степвей или в КИА Рио?

Внутреннее убранство КИА Рио выглядит достойно. Несмотря на жесткий пластик, на ощупь он приятен, да и сборка на высоте. Достойная иномарки эргономика, позволяющая не меняя положения тела дотянуться до любой кнопки. И внешне все выглядит довольно дорого. Удобно расположенные подстаканники. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Управление мультимедийной системой на руле. Приятная глазу красная подсветка приборов. Задний диван, хоть и тесноват, но пассажиры среднего роста могут более или менее комфортно расположиться на нем, не упираясь коленями в передний ряд сидений, однако крыша находится в опасной близости.

салон киа рио

Степвей намного аскетичнее соперника. Руль регулируется только по высоте, сидения не очень удобные. Центральная консоль расположена практически вертикально, что весьма затрудняет пользование навигационной системой. Приборы, из-за нестандартной градуировки, кажутся плохочитаемыми, отсутствует прибор контроля охлаждающей жидкости. Управление магнитолой осуществляется с подрулевой консоли. Некоторым автомобилистам подобное расположение органов управления музыкой нравится больше. При маневрировании, например, на парковке, всегда знаешь, где находятся клавиши уменьшения звука, в отличии от Рио, в которой после многократного переворота руля отыскать клавишу громкости получается не сразу. Места на заднем диване, как и в КИА, мало, но к этому добавляется еще меньшее, чем у оппонента, межкресельное пространство, при котором более высокие пассажиры будут упираться коленками в передний ряд кресел.

Салон Sandero

Обзорность обоих хэтчбеков оставляет желать лучшего. В этом виноваты и маленькие боковые зеркала, и большие пространства, неометаемые стеклоочистителями.

Внешний вид и габариты

Многим перспективным покупателям очень важен внешний вид выбираемого автомобиля. Безусловно, он должен радовать глаз. Кто ж на свете всех милее и прекраснее: Рено Сандеро или КИА Рио?

Хоть о вкусах не спорят, но многочисленные опросы отдали предпочтение внешности корейского хэтчбека. Автомобиль выдержан в корпоративном стиле компании с некими молодежными мотивами. Весь его экстерьер плавный и в тоже время поджарый, словно готовый к стремительному броску. Спойлер с дополнительным «стопарем», геометрия задних фонарей, двойной выхлопной патрубок придают автомобилю спортивный характер. Обвесы из пластика по периметру кузова намекают о желании Рио съехать с ровной трассы на бездорожье.

Сравнение габаритов

Рено Сандеро не обладает столь яркой, как у коллеги, внешностью. Все спокойно, в меру агрессивно, функционально, хотя и не сказать, что не современно. Обычный добротный дизайн с обвесами и массивными бамперами.

КИА Рио длиннее своего оппонента чуть более, чем на полтора метра, но ниже на целый метр. Но по ширине машины практически одинаковые. У Рено достаточно большой дорожный просвет, превышающий конкурента на 25см. Это дает ощутимые преимущества при съезде с трассы, однако добавляет валкости в поворотах.

Вместительность


Одной из немаловажных характеристик для автомобилиста, особенно, если он человек семейный, является вместительность аппарата. Стоит сравнить оба хэтчбека и в этой номинации.

Обе машины обладают достаточно скромными багажниками, но у Рено объем багажника на сто литров больше. При складывании заднего ряда, что на Сандеро сделать намного проще, чем на Рио, появляется дополнительное пространство, которое у Рено на 300 литров больше. Оба автомобиля не приспособлены к перевозке крупногабаритов, так как из-за сложенного второго ряда на полу образуется довольно высокая ступень. Да и погрузочный проем багажника не позволяет спокойно заносить крупный груз, не боясь нарушить лако-красочное покрытие бампера и обивку багажника.

Технические характеристики

Практически по всем техническим параметрам Рио действительно более, чем хорош. Если бы не цена, Сандеро был бы безнадежным аутсайдером.

Двигатели

Французский концерн предлагает покупателям 3 варианта силовой установки на свой хэтчбек. Это бензиновые атмосферники с различной мощностью. Они имеют следующие основные характеристики:

  • К7М – 8 клапанный, мощностью 82л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 6л на 100км;
  • К4М – 16 клапанный, мощностью 102л.с., разгон до 100км/ч за 12с, расход по трассе 6,8л на 100км;
  • Н4М – 16 клапанный, мощностью 113л.с., разгон до 100км/ч за 11,1с, расход по трассе 5,7л на 100км.

Двигатель К7М

Этой линейке моторов КИА противопоставляет два атмосферных агрегата на бензине:

  • G4LC – объемом 1,4л, мощностью 100л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 5л на 100км;
  • G4FC – объемом 1,6л, мощностью 123л.с., разгон до 100км/ч за 10,7с, расход по трассе 5,6л на 100км.

Двигатель G4FC

Из приведенных параметров виден ряд преимуществ силовых агрегатов корейского автопрома.

Трансмиссия

При простом анализе технических характеристик, трансмиссию трудно сравнивать  Рено Сандеро с КИА Рио. Последняя, по всем показателям, бьет своего конкурента.

Шестиступенчатая механика Рио выглядит намного привлекательнее шумной французской пятиступки. Хотя профессионалы критикуют и корейцев за вялую педаль сцепления.

Автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Рено выглядит довольно бледно на фоне шестиступенчатого автомата КИА, бодро и практически незаметно перебирающего передачи.

Подвеска

Конструкция подвески обоих транспортных средств практически одинакова. Передняя ось оснащена стойками МакФерсона, сзади установлена торсионная балка.

Однако несмотря на сходство компоновки, разница огромна.

Рио, после ряда серьезных доработок, получило великолепную управляемость с минимальными усилиями на руле, заплатив при этом чрезмерной жесткостью подвески. Даже малейшие неровности покрытия неприятно передаются в салон.

В отличие от КИА, Сандеро легко и незаметно преодолевает самые критичные бугры и выбоины. Однако за такую энергоемкую подвеску пришлось заплатить достаточно тяжелым рулем, который довольно проблематичен как на парковке, так и при поворотах на скорости.

Есть и еще одно преимущество у Рено – высокий клиренс, позволяющий машине проползти туда, где КИА гарантированно сядет на брюхо.

Итоги

Рассмотрев основные показатели, характеризующие хэчбеки, можно решить, что все-таки что лучше – КИА Рио или Рено Сандеро Степвей. Безусловно, большинство описанных характеристик на стороне корейского автомобиля. Однако, стоимость его, в похожих с французом комплектациях, выше на пару сотен тысяч рублей. Что, вместе с более объемным багажником и большим, чем у соперника, дорожным просветом, позволяет Степвею достойно конкурировать на рынке. А самую объективную оценку ставит своим кошельком покупатель.

Видео

Ссылка на основную публикацию