Содержание
Renault Duster – это городской кроссовер, способный успешно преодолевать бездорожье. Однако во время езды по пересеченной местности кузов автомобиля испытывает серьезные нагрузки, а водитель с пассажирами — сильное качение и вибрации. Чтобы нивелировать такие обстоятельства, используется втулка стабилизатора Рено Дастер. Эти детали отличаются небольшими размерами, но обеспечивают необходимый уровень комфортабельности в салоне при езде на бездорожье.
Что такое втулки и зачем они нужны
Втулки стабилизатора выполняют две основные функции:
- Уменьшают шумность подвески на автомобилях 4х4.
- Крепят стабилизатор к кузову машины.
Втулки изготавливают в основном из полиуретана или резины. Оба материала отличаются повышенной упругостью и прочностью, необходимыми для выполнения указанных функций. Благодаря таким особенностям во время движения по бездорожью исчезают стуки и скрипы, которые постоянно возникают при изменении положения колес по отношению к первоначальной оси. Кроме того, втулки обеспечивают надежное крепление стабилизаторов, так как последние невозможно жестко зафиксировать на кузове кроссовера 4х4. Связано это с тем, что данные детали во время движения Рено Дастер изгибаются.
Признаки неисправности и последствия
Из-за особенностей расположения втулки стабилизатора у Рено Дастер испытывают постоянные и высокие нагрузки, вследствие чего детали постепенно изнашиваются. Способствует этому также регулярный контакт с грязью и песком, из-за которых на поверхности материала появляются дефекты. Под воздействием приведенных факторов снижается упругость втулок, вследствие чего увеличивается жесткость и уменьшается подвижность стабилизаторов.
О неисправности этих деталей свидетельствует незначительное постукивание, возникающие со стороны подвески. Аналогичный «симптом» характерен и для проблем, связанных с амортизатором. На дефекты втулок стабилизаторов указывает постукивание подвески, возникающее при прохождении ям и во время вхождения в повороты. Автомобиль в этот момент становится шатким.
По мере прогрессирования деформации материала возникают следующие «симптомы»:
- сильный сильное отклонение руля;
- поперечное покачивание корпуса;
- подергивание автомобиля при прохождении поворотов, во время торможения и маневрирования.
Компания Renault рекомендует производить замену втулок через каждые 30 тысяч километров. Однако частота проведения данной процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации кроссовера. Во избежание негативных последствий, возникающих из-за изношенности втулок стабилизатора, необходимо проверить сразу проверять состояние деталей подвески при возникновении посторонних стуков.
Для этого можно сделать следующее (на выбор):
- Поставить вторую передачу и проехать вдоль «лежачего полицейского». Глухой стук в районе акселератора указывает на дефекты втулок.
- Заехать на яму и осмотреть состояние деталей. На неисправность указывают трещины, потертости и другие выраженные дефекты.
- Качнуть вверх-вниз и в стороны стабилизатор. О неисправности свидетельствует заметный люфт.
При возникновении указанных признаков рекомендуется приобрести новые детали и заменить вышедший из строя компонент подвески.
Покупка новой втулки стабилизатора
У оригинальной втулки стабилизатора переднего артикул 8200852550. Заменить эту деталь можно следующими компонентами:
- 2304026;
- 37726;
- 60 93 7726;
- 54611423.
Задние элементы, предназначенные для полноприводного Рено Дастер, продаются под артикулом 562300111R. Для того чтобы продлить ресурс автомобиля, рекомендуют устанавливать полиуретановые детали. Для переднего стабилизатора подойдут втулки с артикулом 25-01-008.
Найти подходящие компоненты сегодня достаточно сложно. Обусловлено это тем, что рынок предлагает детали, предназначенные для современных модификаций французского кроссовера. А втулки от текущих версий модели не подходят для автомобиля первого поколения. Поэтому владельцам подобных Duster придется обращаться в специализированные центры для замены неисправной детали.
Самостоятельная замена
Замена втулок стабилизатора — это сравнительно простой процесс, требующий от автовладельца наличие соответствующих инструментов и возможности поставить машину на эстакаду (яму). Если ремонт проводится своими руками, рекомендуется приобрести полиуретановые детали. Эти изделия проще устанавливать.
Перечень необходимого инструментария
Для замены потребуются:
- рожковый ключ на «24» для выкручивания подрамного болта;
- ключи на «15» и «17»;
- ключ на «10» для выкручивания креплений защиты двигателя;
- ключ на «13» для выкручивания фиксирующих болтов;
- хомуты на «20», предназначенные для крепления стабилизаторов (старые хомуты также необходимо заменить).
Вследствие того что компоненты подвески постоянно контактируют с влагой, на металлических болтах со временем образуется ржавчина. Чтобы облегчить процесс замены, рекомендуется запастись смазкой из графита и WD-40.
Последовательность действий
Для замены переднего стабилизатора и втулок потребуется приподнять автомобиль, установив кроссовер на домкрате или смотровой яме (эстакаде). Далее выполняются следующие действия:
- Снимаются передние колеса. Таким образом, формируется доступ к дефектным деталям.
- Удаление пластиковой защиты. Последняя закрывает доступ к поврежденным компоненты подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, нужно отщелкнуть клипсу. Затем необходимо открутить «барашек, что сделать можно, не прибегая к помощи инструментов.
- Начиная с центра защиты, нужно потянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, так как чрезмерные усилия приведут к поломке детали.
- После демонтажа клипсы снимается боковая часть защиты.
По окончании описанных манипуляций открывается доступ к передней втулке. С помощью ключа на «13» откручиваются фиксирующие болты. На этом этапе могут возникнуть проблемы, обусловленные проходящим здесь ремнем привода. Поэтому сначала обычно раскручивают болты накидным ключом, а затем продолжают работу рожковым.
После удаления изношенной детали место установки зачищается с помощью WD-40, тряпок и графитовой смазки. На этом этапе рекомендуется обработать и стабилизатор. В конце устанавливается новая деталь, и описанный процесс повторяется в обратном порядке.
Замена заднего стабилизатора проводится по аналогичному алгоритму. При необходимости отдельные детали (подрамник и другие) приподнимаются с помощью домкрата.
Чтобы избежать лишних действий, рекомендуется за один подход заменить втулки на обоих передних или задних колесах.
Итоги
Втулка стабилизатора Рено Дастер — это необходимая деталь подвески, обеспечивающие комфортное прохождение автомобилем бездорожья. Данная деталь «глушит» удары, которые испытывает корпус машины при езде по ямам и ухабам. О неисправности компонентов свидетельствуют стук в области подвески и усиливающийся люфт стабилизаторов. Из-за поломки этих компонентов кроссовер хуже входит в повороты и начинает дергаться при маневрировании. Замена детали производится в течение нескольких минут на смотровой яме. Работу можно выполнить самостоятельно либо обратиться в специализированный центр.