Самостоятельная замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Частота и порядок замены топливного фильтра на Рено Сандеро устанавливаются производителем. Но, как и в случае с другими автомобильными деталями, периодичность проведения данной процедуры зависит от условий эксплуатации машины. При этом, проводя замену топливного фильтра у Рено Сандеро, необходимо учитывать тип установленного мотора, так как от этого зависит, где располагается данный элемент, и ход выполнения работ.

Топливный фильтр Рено Сандеро

Когда менять фильтрующий элемент

Согласно общим рекомендациям производителя, заменить топливный фильтр у Сандеро (включая кросс-версию Степвей) нужно не позднее, чем спустя 120 тысяч километров пробега. Однако данный совет касается только тех автовладельцев, которые используют качественное горючее. Если в машину постоянно заправляют топливо с примесями, то топливный фильтр потребует замены спустя 30-40 тысяч километров.

Когда менять фильтрующий элемент

О загрязненности данного элемента свидетельствуют следующие «симптомы»:

  • снижение мощности мотора;
  • мотор стал потреблять заметно больше горючего;
  • двигатель работает нестабильно;
  • при наборе скорости возникают заметные рывки.

В запущенных случаях двигатель перестает запускаться. Такой «симптом» указывает на то, что топливный фильтр полностью загрязнен и не выполняет свои функции.

Какой выбрать

Рено Сандеро на протяжении своей истории выпускался с различными моторами, каждый из которых комплектовался собственными фильтрующими элементами. В связи с этим при выборе комплектующих к французскому хэтчбеку нужно учитывать как год выпуска, так и тип установленного двигателя.

Sandero до 2007 года

Renault Sandero первого поколения оснащался двумя бензиновыми моторами. Фильтрующий элемент у первых модификаций хэтчбека располагался отдельно от других составляющих системы подачи горючего. Для этой версии хэтчбека подходят комплектующие со следующими артикулами:

  • 7700845961;  7700845961
  • 15270370579;
  • 6000591768;
  • 7701068107.

Помимо оригинальных топливных фильтров для Рено Сандеро, выпущенного до 2007 года, подходят комплектующие Bosch 0450902161, Knecht KL248 и WIX WF8034. Также на французскую модель можно устанавливать аналогичные компоненты от Opel Vivaro (4408101), Smart (4534700400) или Peugeot 106, 206 и 306 (156793 и 156785).

Sandero после 2007 года

Приобрести отдельно топливный фильтр для Рено Сандеро, вышедшего после 2007 года, нельзя, так как эта деталь устанавливалась в отдельный блок вместе с датчиками, поплавком и другими комплектующими. Такая конструкция выпускается под артикулом 6001547605. В связи с тем, что этот модуль стоит около 17,5 тысячи рублей, владельцы французского хэтчбека нередко устанавливают следующие аналоги:

  • Francecar FCR210113;
  • Era 775120;
  • Asam 30290.

Для дизельных версий первого поколения Рено Сандеро подходит топливный фильтр под номером 164002137R. В качестве замены можно приобрести аналоги от WIX (WF8455), SCT (ST785) или Purflux (FCS772A).

Начиная со второго поколения, все Renault Sandero комплектуются указанным выше модулем с основным фильтрующим элементом. Для данной версии хэтчбека подходит тот же набор комплектующих, что для модели первой генерации.

Дизельные Sandero

Для дизельных модификаций Рено Сандеро второго поколения применяется фильтр в виде кассеты, продаваемый под артикулом 164039594R.

164039594RОригинальный компонент стоит примерно столько же, сколько и аналоги. Но если указанной детали найти не удалось, то можно воспользоваться следующими:

  • 1640000Q2D (от Nissan Note);
  • A6070900752 (от Mercedes-Benz Citan);
  • F026402825 (Bosch);
  • C11574 (FRAM);
  • KX338/26D (Knecht).

Приобретая для Рено Сандеро фильтры, которые подходят для других автомобилей, рекомендуется учитывать год выпуска последних. Новые версии указанных моделей могут быть оснащены неподходящими для французского хэтчбека комплектующими.

Замена своими руками

Перед тем как заменять пришедшую в негодность деталь, необходимо выяснить, где находится фильтрующий компонент. Как было указано выше, чтобы ответить на данный вопрос, нужно определиться с поколением автомобиля и типом установленного мотора.

Чтобы найти фильтр, необходимо опустится под топливный бак. Данная деталь представлена в виде цилиндра, к которому подходят трубки с горючим. В моделях, выпущенных после 2007 года, фильтр объединен с насосом и другими компонентами в отдельном блоке, зафиксированном в топливном баке справа в передней нижней части.

Что нужно подготовить к работе

Чтобы поменять топливный фильтр, потребуется не только новая деталь, но и емкость, в которую в процессе выполнения манипуляций будет сливаться горючее. Также рекомендуется подготовить ветошь и набор отверток, в том числе и шлицевую.

Подготовительный этап

Порядок подготовки к данной процедуре зависит от версии Рено Сандеро. Автомобили первого поколения рекомендуется загнать на эстакаду либо смотровую яму, тем самым открыв доступ к фильтрующему элементу. Более поздние версии хэтчбека можно ремонтировать на ровной поверхности.

Приступать к замене можно после того, как пройдет не менее трех часов с момента остановки двигателя. В течение этого временного отрезка сохраняется повышенный уровень давления внутри топливной магистрали.

  1. После этого необходимо выполнить следующие действия:
  2. Убрать подушку с заднего сидения и открыть крышку.
  3. Запустить двигатель на «холостом» ходу и дождаться, пока тот не заглохнет из-за выработки топлива.
  4. Включить стартер на 3-4 секунды для снижения давления.
  5. Отсоединить клемму от «минусового» вывода аккумулятора.

По окончании описанных манипуляций необходимо подставить под зону, где располагается фильтрующий элемент, подготовленную емкость. Приведенный алгоритм можно использовать и в отношении Рено Сандеро Степвей.

Пошаговая инструкция

Разобравшись с особенностями и месторасположением детали, нужно выяснить, как на Рено Сандеро поменять топливный фильтр на новый. Для этого потребуется:

  1. Нажать на фиксаторы шлангов топливопровода и отсоединить патрубки. На моделях первого поколения крепление выполнено в виде хомутов. В этом случае придется прибегнуть к помощи отвертки.
  2. Снять второй шланг топливопровода, расположенный с другой стороны.
  3. Вынуть фильтр из удерживающей конструкции и слить остатки горючего в емкость.
  4. Установить новый фильтрующий элемент.

Последний пункт выполнятся в обратной последовательности по следующему алгоритму:

  1. Закрепить деталь на хомуте и надеть на штуцеры шланги топлипровода. В этот момент фиксаторы должны защелкнуться. Если замена проводится на Рено Сандеро первого поколения, то нужно плотно затянуть болты на хомутах.
  2. Подсоединить колодку, к которой подходят провода, к разъему крышки блока с фильтрующим элементом.
  3. Вернуть «минусовую» клемму на место.
  4. Провернуть ключ в замке зажигания, не запуская двигатель. Благодаря этому создается давление в топливных магистралях, необходимое для нормальной подачи горючего.

По прошествии 2-4 секунд возникнет характерный звук, свидетельствующий о запуске топливного насоса. После того как последний выключится, необходимо проверить места соединения всех компонентов, отмечая протечки горючего.

Выполнив все манипуляции, нужно завести мотор и совершить короткую поездку. После этого вновь рекомендуется проверить указанные места соединений. В случае обнаружения течи нужно подтянуть крепления (сильнее зафиксировать) шлангов. Если это не помогло, то следует заменить прокладки в патрубках.

Заключение

Проводить замену топливного фильтра на Рено Сандеро нужно, остановив машину на смотровой яме и выждав не менее 2-3 часов после выключения двигателя. Выбирая подходящий элемент, необходимо учитывать год выпуска французской модели и тип установленного мотора. Оба фактора, в частности, влияют на то, где располагается данная деталь. Однако порядок замены топливного фильтра на Рено Сандеро практически не меняется в зависимости от года выпуска автомобиля. Разница заключается лишь в том, что в старых версиях нужно раскручивать болты, удерживающие хомуты с шлангами, а в новых — нажать пальцами на фиксаторы.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector