Наличие или отсутствие подлокотника на Рено Дастер влияет на состояние водителя. Этот элемент определяет эргономичность места, где сидит шофер. На Рено Дастер используются подлокотники, изготовленные из износостойкого материала, который выдерживает многолетнюю эксплуатацию. Однако со временем у каждого владельца французского кроссовера возникает необходимость в замене данной детали интерьера.
Выбор подлокотника
Как и в случае с другими заменяемыми деталями, на Renault Duster устанавливаются оригинальные подлокотники и аналоги. Последние обычно не отличаются по качеству от первых.
Оригинальный
Оригинал подлокотника на Дастер выпускается с артикулом 877003175R. В этом исполнении деталь имеет черный цвет.
Также на рынке присутствует оригинальный компонент серого оттенка с артикулом 877002945R. Обе детали можно использовать для хранения мелких вещей: соответствующее отделение предусмотрено под отделочным материалом.
Оригинальные подлокотники можно регулировать по углу наклона. Для отделки производитель использовал прочный материал, выдерживающий механические воздействия.
Аналоги
Замена оригинальных подлокотников аналогами часто бывает оправданной, так как последние стоят значительно дешевле. Данную деталь интерьера для Дастер выпускают следующие компании:
- Alamar;
- Nitrobox;
- Omsa Line.
Если подлокотник на Рено Дастер используется по прямому назначению, и в наличии дополнительной ниши под хранение мелких предметов нет необходимости, то удачным вариантом станет изделие марки Alamar. Этот продукт отличает от других подобных деталей оригинальная конструкция. После установки складывается впечатление, словно изделие ни к чему не крепится. Кроме того, такой вариант подойдет тем, кто планирует в дальнейшем обтянуть салон кожей.
Монтируются Alamar на саморезы. Изделие также способно менять угол наклона и предназначено для автомобилей без боковых подушек безопасности.
Модель марки Nitrobox по внешнему виду напоминает оригинал. Этот подлокотник дополняется небольшой нишей для хранения мелких предметов. В отличие от Alamar установка Nitrobox не вызывает сложностей. При этом последний стоит в 2,5-3 раза дороже первого.
Оптимальным с точки зрения внешнего вида и эксплуатационных характеристик считается модель Omsa Line. Эта компания выпускает качественные подлокотники для Рено Дастер, дополненные внутренней нишей. Продукт сравнительно легко и быстро монтируется. Причем в отличие от других экземпляров установка Omsa Line ведется по схеме, применяемой в отношении оригинального подлокотника. Основной недостаток изделия этой марки заключается в высокой стоимости.
Среди недорогих моделей, предназначенных для Рено Дастер, выделяется продукция китайского производства. Однако такие изделия не всегда отличаются достаточным качеством и нередко отверстия, с помощью которых осуществляется монтаж, не соответствуют точкам крепления внутри автомобиля. Сходные проблемы возникают, когда приобретаются универсальные подлокотники.
К числу бюджетных вариантов относится модель Varta. Этот подлокотник обтянут эко-кожей, и способен выдержать нагрузку до 80 кг.
Какой вариант выбрать?
Определить, какой подлокотник для Рено Дастер лучший, достаточно сложно. Объясняется это тем, что каждый автовладелец предъявляет собственные требования к детали. Кроме того, качество изделия не всегда играет важную роль, так как выбор нередко зависит от стоимости продукта.
К числу удобных подлокотников относятся оригинальные модели и детали марки Omsa Line. Но такая продукция обойдется в 6 тысяч рублей и более. Поэтому большинство владельцев Дастер отдает предпочтение фирме Nitrobox. Последняя выпускает бюджетные изделия, которые отличаются приятным внешним видом. Также продукция этой марки не вызывает сложностей при установке: монтаж осуществляется с помощью схемы, идущей в комплекте с аксессуаром.
Установка подлокотника
Монтаж подлокотника для Рено Дастер ведется согласно приложенной схеме. Это касается как оригинальных изделий, так и аналогов. Процесс установки немного отличается на рестайлинговых и первых модификациях французского кроссовера. При этом аксессуар фиксируется на штатных креплениях, поэтому во время монтажа не возникает необходимость в доработке конструкции.
Установка на дорестайлинговую версию
На первые модификации устанавливаются подлокотники в Дастер с артикулом 877003175R. Процедура проходит в несколько этапов. Перед началом основных манипуляций необходимо удалить центральный тоннель, расположенный между передними креслами. Чтобы выполнить эту операцию, нужно выключить подогрев и снять накладку. Последняя демонтируется с помощью плоской отвертки, которой нужно поддеть пластик так, чтобы раскрылись защелки.
На следующем этапе, используя ключ Torx, откручиваются саморезы в нишах, расположенных около центральной панели (на приложенной схеме обозначаются буквами А и В), а также около спинки кресла (буква D). После этого нужно снять гайку, которая находится рядом с рычагом ручного тормоза (буква С).
На следующем этапе осуществляется демонтаж тоннеля, выполняемый в определенном порядке:
- Деталь поднимается на максимально возможную высоту так, чтобы разъединились разъемы.
- Удаляются крепления полозьев, для чего используется ключ на «8».
- Согласно приложенной схеме разрезается ковролин.
- Под полозья устанавливается кронштейн, после чего последний сдвигается вперед так, чтобы пластина зашла под «язычок».
- В крепежное отверстие вкручиваются шпилька и гайка. Первая устанавливается в место, где ранее располагался саморез D. Для обеспечения лучшей фиксации под шпильку рекомендуется положить гайку и закрутить на половину.
- Полозья монтируются обратно.
В комплекте с подлокотником на Дастер идут 2 гайки М5. Одна применяется для фиксации шпильки под кронштейн. Посредством второй гайки (номер 9) прижимается тоннель.
Установка на рестайлинговой модели Рено Дастер
Процесс монтажа нового подлокотника в Рено Дастер в этом случае проводится по аналогичной схеме. Некоторые различия наблюдаются после этапа, когда разрезается ковролин. Под последним располагается заглушка, которую необходимо снять, используя плоскую отвертку.
Далее монтируется скоба-кронштейн и фиксируется с помощью элемента, удаленного на предыдущем этапе. Следом устанавливается тоннель. В этой детали с помощью шила намечаются точки, предназначенные для крепления. Спереди необходимо сделать отверстия диаметром 9,5 мм (под муфты), сзади — 3 мм.
По завершении описанных манипуляций завершается монтаж оставшихся компонентов и узлов. Саморезы можно вкручивать непосредственно в кронштейны. Шайба, которая в схеме указана под номером 4, размещается в подстаканнике. Эта деталь в Рено Дастер дорестайлинговой версии не используется.
Заключение
Работы по монтажу нового подлокотника на Рено Дастер необходимо вести, соблюдая приложенную к аксессуару схему. Важно добиться надежного прилегания элементов, так как данная деталь должна выдерживать большие нагрузки. В случае если монтируются неоригинальные компоненты, процесс установки может отличаться от описанного выше.