Рено Дастер: двигатель K9K

Рено Дастер — один из наиболее популярных внедорожников, покупаемых россиянами. Его преимущества — это доступная цена, стильный дизайн и высокая проходимость, делающая автомобиль пригодным к передвижению как по городским дорогам, так и по пересеченной местности.

Двигатель k9k


Кроме того, популярен Дастер и из-за большого выбора комплектаций: каждый покупатель может подобрать автомобиль с тем набором характеристик, которые удовлетворят именно его потребности. Эта модель может быть оснащена как бензиновым, так и дизельным мотором. Именно о дизельном варианте — Рено 1.5 dci с индексом k9k — и пойдет речь в этой статье.

Автомобили с силовым агрегатом k9k выпускаются с 2001 года и являются совместной разработкой концернов Renault и Nissan.

K9k устанавливается на автомобили:

  • Renault Duster;
  • Renault Megan;
  • Nissan Qashqai;
  • Nissan Juke.

Доступный диапазон мощностей — от 65 до 110 лошадиных сил.

Технические характеристики

Дизельный двигатель Рено Дастер обладатель следующих технических характеристик:

  • Топливная система — Common rail, она экономно расходует топливо, однако не терпит солярки низкого качества.
  • Максимальный крутящий момент — 200 Н/м.
  • Мотор включает в себя четыре цилиндра, по 80,5 миллиметров в диаметре каждый.
  • Объем — 1461 кубический сантиметр.
  • Максимальная скорость — 160 километров в час, до 100 километров разгоняется за 15 секунд.

Технические характеристики дизеля Рено

Конструкция дизеля Renault k9k

Внутреннее устройство дизельного двигателя для автомобилей Renault довольно простое. Он состоит из чугунного четырехцилиндрового блока и накрыт восьмиклапанной головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и распредвалом.

Что касается топливной системы, то моторы с мощностью от 65 до 90 лошадиных сил оснащены форсунками Delphi, а мощностью от 90 до 110 лошадиных сил — Siemens и Continental.

Также конструкция включает систему турбонаддува от производителя Borg-Warner. Причем на моторы до 100 лошадиных сил устанавливают обычную турбину ККК, а на агрегаты мощнее — с изменяемой геометрией.

Согласно рекомендациям производителя, менять масло в двигателе Рено Дастер необходимо после каждых 15 тысяч километров пробега, и делать это необходимо не реже одного раза в год.

Особенности эксплуатации и ресурс


Теперь рассмотрим, какими особенностями обладает дизельный двигатель для Рено Дастер. В основном они касаются использования топливного ресурса и эксплуатации.

Положительные особенности:

  • K9k потребляет меньше топлива, чем бензиновые моторы.
  • Топливо для дизельного мотора стоит дешевле.
  • У дизельного мотора крутящий момент выше, если сравнивать его с бензиновыми аналогами.
  • При эксплуатации в сложных условиях у дизельного мотора ниже вероятность возгорания.
  • Дизельный мотор более экологичен.

Из отрицательных особенностей:

  • Стоимость ремонта k9k обойдется дороже, чем аналогичные работы для бензинового мотора.
  • В регионах с холодными зимами потребуется специальное топливо.
  • Мотор очень чувствителен к качеству солярки.
  • Типичные неисправности 1 5 dci

Теперь поговорим о проблемах, волнующих каждого автовладельца, решившего установить k9k на свой автомобиль. А именно: о типичных поломках и неисправностях, возникающих у этой модели мотора.

Главная проблема этого силового агрегата, с которой сталкиваются владельцы Рено — проворот вкладышей коленвала. Обычно причиной является износ масляного насоса при пробеге свыше 150 тысяч километров. Ремонт этой неисправности требует больших затрат и может даже превысить стоимость подержанного двигателя. Чтобы избежать поломки, регулярно меняйте масло. Также советуют использовать только качественные синтетические масла, подходящие для двигателя K9K 1.5 dci.

Также проблема может возникнуть с топливным насосом фирмы Delphi. Он иногда начинает «гнать» металлическую стружку, забивающую форсунки, каналы для подачи топлива и бак. При такой неисправности автовладельцу предстоит сменить все названые детали.

С электрикой также иногда возникают проблемы: чаще всего начинают «врать» датчики давления наддува и положения коленвала.

Не обходится и без мелких поломок, которые характерны для всех агрегатов, работающих на тяжелом топливе. Периодически изнашивается клапан EGR и сажевой фильтр. Последний, как правило, не меняют, а просто вырезают, так как стоит он дорого.

Заключение

Дизельные силовые агрегаты считаются экологически чистыми, более надежными и выносливыми в сравнении с бензиновыми аналогами.

Двигатель k9k заслужил неоднозначную репутацию. Одни автовладельцы считают, что он слишком часто доставляет неприятности, а его обслуживание обходится очень дорого. Другие же находят работу двигателя удовлетворительной и не считают, что он доставляет много хлопот.

Чтобы двигатель k9k работал исправно и долго, важно уделять особое внимание качеству используемого топлива, а также регулярно менять масло, чтобы избежать серьезных поломок.

Видео

Ссылка на основную публикацию