Рено Дастер — один из наиболее популярных внедорожников, покупаемых россиянами. Его преимущества — это доступная цена, стильный дизайн и высокая проходимость, делающая автомобиль пригодным к передвижению как по городским дорогам, так и по пересеченной местности.
Кроме того, популярен Дастер и из-за большого выбора комплектаций: каждый покупатель может подобрать автомобиль с тем набором характеристик, которые удовлетворят именно его потребности. Эта модель может быть оснащена как бензиновым, так и дизельным мотором. Именно о дизельном варианте — Рено 1.5 dci с индексом k9k — и пойдет речь в этой статье.
Автомобили с силовым агрегатом k9k выпускаются с 2001 года и являются совместной разработкой концернов Renault и Nissan.
K9k устанавливается на автомобили:
- Renault Duster;
- Renault Megan;
- Nissan Qashqai;
- Nissan Juke.
Доступный диапазон мощностей — от 65 до 110 лошадиных сил.
Технические характеристики
Дизельный двигатель Рено Дастер обладатель следующих технических характеристик:
- Топливная система — Common rail, она экономно расходует топливо, однако не терпит солярки низкого качества.
- Максимальный крутящий момент — 200 Н/м.
- Мотор включает в себя четыре цилиндра, по 80,5 миллиметров в диаметре каждый.
- Объем — 1461 кубический сантиметр.
- Максимальная скорость — 160 километров в час, до 100 километров разгоняется за 15 секунд.
Конструкция дизеля Renault k9k
Внутреннее устройство дизельного двигателя для автомобилей Renault довольно простое. Он состоит из чугунного четырехцилиндрового блока и накрыт восьмиклапанной головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и распредвалом.
Что касается топливной системы, то моторы с мощностью от 65 до 90 лошадиных сил оснащены форсунками Delphi, а мощностью от 90 до 110 лошадиных сил — Siemens и Continental.
Также конструкция включает систему турбонаддува от производителя Borg-Warner. Причем на моторы до 100 лошадиных сил устанавливают обычную турбину ККК, а на агрегаты мощнее — с изменяемой геометрией.
Согласно рекомендациям производителя, менять масло в двигателе Рено Дастер необходимо после каждых 15 тысяч километров пробега, и делать это необходимо не реже одного раза в год.
Особенности эксплуатации и ресурс
Теперь рассмотрим, какими особенностями обладает дизельный двигатель для Рено Дастер. В основном они касаются использования топливного ресурса и эксплуатации.
Положительные особенности:
- K9k потребляет меньше топлива, чем бензиновые моторы.
- Топливо для дизельного мотора стоит дешевле.
- У дизельного мотора крутящий момент выше, если сравнивать его с бензиновыми аналогами.
- При эксплуатации в сложных условиях у дизельного мотора ниже вероятность возгорания.
- Дизельный мотор более экологичен.
Из отрицательных особенностей:
- Стоимость ремонта k9k обойдется дороже, чем аналогичные работы для бензинового мотора.
- В регионах с холодными зимами потребуется специальное топливо.
- Мотор очень чувствителен к качеству солярки.
- Типичные неисправности 1 5 dci
Теперь поговорим о проблемах, волнующих каждого автовладельца, решившего установить k9k на свой автомобиль. А именно: о типичных поломках и неисправностях, возникающих у этой модели мотора.
Главная проблема этого силового агрегата, с которой сталкиваются владельцы Рено — проворот вкладышей коленвала. Обычно причиной является износ масляного насоса при пробеге свыше 150 тысяч километров. Ремонт этой неисправности требует больших затрат и может даже превысить стоимость подержанного двигателя. Чтобы избежать поломки, регулярно меняйте масло. Также советуют использовать только качественные синтетические масла, подходящие для двигателя K9K 1.5 dci.
Также проблема может возникнуть с топливным насосом фирмы Delphi. Он иногда начинает «гнать» металлическую стружку, забивающую форсунки, каналы для подачи топлива и бак. При такой неисправности автовладельцу предстоит сменить все названые детали.
С электрикой также иногда возникают проблемы: чаще всего начинают «врать» датчики давления наддува и положения коленвала.
Не обходится и без мелких поломок, которые характерны для всех агрегатов, работающих на тяжелом топливе. Периодически изнашивается клапан EGR и сажевой фильтр. Последний, как правило, не меняют, а просто вырезают, так как стоит он дорого.
Заключение
Дизельные силовые агрегаты считаются экологически чистыми, более надежными и выносливыми в сравнении с бензиновыми аналогами.
Двигатель k9k заслужил неоднозначную репутацию. Одни автовладельцы считают, что он слишком часто доставляет неприятности, а его обслуживание обходится очень дорого. Другие же находят работу двигателя удовлетворительной и не считают, что он доставляет много хлопот.
Чтобы двигатель k9k работал исправно и долго, важно уделять особое внимание качеству используемого топлива, а также регулярно менять масло, чтобы избежать серьезных поломок.
Видео