В процессе работы двигателя в масло попадают различные продукты износа двигателя. Масляный фильтр предназначен для очистки масла как раз от этих продуктов. Фильтр является расходным элементом и меняется каждую замену масла в силовом агрегате.
При замене фильтра используется съемник масляного фильтра Рено Дастер – OCS 7 или краб
На Российском рынке Рено Дастер представлен с четырьмя различными моторами. Для каждого двигателя существует свой оригинальный фильтр масляный Рено Дастер.
Три из рассматриваемых в статье оригинальных фильтров для автоконцерна Renault производит французская компания Purflux. Компания Purflux выпускает масляные фильтры по своей запатентованной технологии. Отличие заключается в методе укладки фильтрующего элемента в виде «елочки». Такой метод укладки позволяет увеличить площадь фильтрации в 1.5 раза, что повышает качество очистки масла.
Для бензинового двигателя 2.0 (F4R)
Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента – 8200768913.
Основные технические характеристики:
- Высота – 55мм.
- Наружный диаметр – 79мм.
- Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
- Давление открытия обгонного клапана — 1,3 бар.
- Вес — 0,260 кг.
Стоимость оригинала составит от 300 до 400 рублей.
Но не везде можно приобрести оригинальный фильтрующий элемент. В этом случае, возможно, использовать аналог. По отзывам владельцем для силового агрегата F4R существуют качественные заменители. Аналогичная продукция отличается конструкцией и использованием других материалов. Давление открытия обгонного у одних больше у других меньше от установленного в оригинальной продукции.
- MANN-FILTER W 75/3 (Германия). Качественный аналог. Ни чем не хуже оригинальной продукции. Используется укладка гармошкой. Площадь фильтрации немного меньше.
- FRANCECAR FCR210134 (Франция)
- BOSCH 0 451 103 336 (Германия)
Для бензинового двигателя 1.6 (K4M)
Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента – 7700274177.
Основные технические характеристики:
- Высота – 49мм.
- Наружный диаметр – 76мм.
- Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
- Давление открытия обгонного клапана — 1,3 бар.
- Вес — 0,260 кг.
Стоимость составит от 250 до 350 рублей.
Качественные заменители:
- MANN-FILTER W 75/3 (Германия)
- BOSCH 0 451 103 336 (Германия)
- CHAMPION COF100136S (Китай). Заменитель из бюджетного сегмента. Но качество на высоте. Рекомендуется использовать в теплое время года.
Для бензинового двигателя 1.6 (H4M)
Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента — 152085758R.
Единственный, из представленных фильтрующих элементов, выпускается другой компанией. Очевидно, для Renault его выпускает одно из отделений компании Samsung. Информации об этом фильтре практически нет. Темная лошадка.
Основные технические характеристики:
- Высота – 66мм.
- Наружный диаметр – 71мм.
- Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
- Давление открытия обгонного клапана — 1 бар.
- Вес — 0,245 кг.
Обойдется от 400 до 500 рублей.
Возможные аналоги:
- NISSAN 15208-5758R
- MANN-FILTER W 67/1 (Германия)
- SAKURA C-1823 (Индонезия)
Для дизельного двигателя 1.5 (K9K)
Оригинальный масляный фильтр для Рено Дастер имеет каталожный номер – 8200768927.
Основные технические характеристики:
- Высота – 63мм.
- Наружный диаметр – 76мм.
- Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
- Давление открытия обгонного клапана — 2 бар.
- Вес — 0,295 кг.
Стоимость составит 250 – 350 рублей.
Популярные заменители:
- MANN-FILTER W 79 (Германия)
- BOSCH F 026 407 022 (Германия)
- FRANCECAR FCR211117 (Франция)
Осторожно подделка
К сожалению, фильтрующие элементы компании Renault активно подделывают. Есть несколько признаков, по которым можно определить подделку. Но все эти признаки не дают 100% гарантии. Подделки улучшают свое качество и все меньше и меньше отличаются от оригинала.
Признаки подделок:
- Апостроф в надписях на подделках выполнен в виде запятой, на оригинальном товаре используется черточка.
- Шрифт на корпусе поддельного товара размыт, неровный, цвет шрифта тусклый, легко удаляется спиртом.
- У оригинала фильтрующий элемент уложен «елочкой», у подделки прямая укладка (хотя сейчас уже появились подделки с укладкой «елочка»). Определить метод укладки можно через отверстия сетки.
- Сетка на оригинальном фильтре имеет черный матовый цвет и отверстия в сетке крупные. На подделках сетка встречается хромовая или светлая.
- Аккуратные сварные точки под уплотнительной резинкой.
- Отсутствие следов клея на оригинале.
- Перепускной клапан должен быть установлен по центру.
Если закрались сомнения в подлинности – лучше отказаться от покупки.
Заключение
Масляный фильтр для двигателей установленных на Рено Дастер не такая уж и редкость. Подобрать его можно практически в любом авто магазине. Но, хотя и аналоги показали хорошие результаты работы, рекомендуется все же использовать оригинальный масляный фильтр Рено Дастер.
Опасайтесь подделок!!!