Наконец-то французская компания представила свой первый кроссовер Renault Koleos (Рено Колеос). Хотя нельзя сказать, что этот автомобиль полностью разрабатывался французами. Наоборот, он создан совместными усилиями трех компаний Renault-Samsung-Nissan. Например, Рено придумала и разработала дизайн кроссовера, от Ниссан ему досталась платформа модели X-Trail, а производиться Колеос будет на совместном корейском заводе Renault-Samsung. Вот такое взаимовыгодное партнерство получается.
Так как за дизайн отвечали французы, внешность кроссовера по традиции получилась довольно необычной. На наш взгляд, все те оригинальные решения, которые присутствуют во внешности Renault Koleos, в совокупности создают некоторую дисгармонию образа. Если передняя часть кроссовера выглядит еще более-менее прилично и узнаваемо, то с оформлением кормы автомобиля французские дизайнеры явно перестарались. Ни в коем случае мы не хотим сказать, что Рено Колеос уродлив или некрасив. Нет, но все-таки такой необычный дизайн на любителя.
Вот уж к чему у нас нет никаких претензий, так это к оформлению и качеству салона. Он собран исключительно из мягких и высококачественных пластиков и материалов. Все панели салона очень аккуратно подогнаны друг к другу, с особым вниманием к мелочам. К водительскому сидению у нас также нет никаких замечаний. Благодаря его удачной форме и множеству регулировок, удобно устроится за рулем Koleos, не составит никакого труда даже для высоких людей. Все самые необходимые органы управления расположены на своих законных местах, поэтому долго искать их не придется. Да и пользоваться ими достаточно удобно, можно даже не отвлекать свое внимание от дороги.
Даже несмотря на то, что «донорская» платформа X-Trail на которой построен кроссовер Рено Колеос увеличена на 100 мм, с комфортом разместиться на заднем диване не удастся. Здесь явно не хватает пространства для ног. У высоких пассажиров колени будут упираться в спинки передних сидений. Зато задний диванчик разделен в пропорции 60:40 и его раздельные спинки можно регулировать по углу наклона. Объем багажника составляет 450 л. Если сложить второй ряд сидений, то можно получить абсолютно ровную площадку объемом 1380 л.
На тест-драйв мы взяли модель Renault Koleos, которая была оснащена бензиновым двигателем объемом 2,5 л и вариатором. Технические характеристики этого мотора, следующие: он развивает 170 л.с. и 226 Hм крутящего момента. Но, несмотря на такую мощность, разгоняется Колеос не очень быстро, на уровне остальных, таких же, как он кроссоверов. Но благодаря четкой работе вариатора, совершить быстрый обгон довольно легко.
Что касается управляемости Renault Koleos, то она так же не обладает какими-то выдающимися качествами. Руль не может похвастаться ни хорошей четкостью, ни информативностью. Крены кузова в поворотах, конечно, велики, но все-таки позволительны для кроссовера. Зато все неровности дороги подвеска обрабатывает очень аккуратно. Никакой тряски или дискомфорта не возникает.
Одним словом Рено Колеос это обычный представитель класса кроссоверов, со своими достоинствами и недостатками. Этот автомобиль больше подходит для комфортной и не быстрой езды по городу. Но и на трассе он не заставит вас волноваться.